Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Құжаттаманы талқылау - Хабарламаны қарау № 550229
Хабарлама тақырыбы
Завышенные требования к численности персонала, установленным в конкурсной документации
Хабарлама типі
КҚ ескертулер
Жеткізуші
"Контур-СТ" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі
Жеткізуші өкілі
МҰХАНБЕТЖАНОВ МӘУЛЕН БАҚЫТҰЛЫ
Хабарды жіберу күні мен уақыты
2025-09-30 15:20:37
Хабарлама мәтіні
Обоснованные замечания по требованиям к численности персонала, установленным в конкурсной документации
Настоящим сообщаем, что в представленной конкурсной документации установлены завышенные требования к численности персонала, не имеющие объективного обоснования с учетом характера и объема работ по техническому обслуживанию светофорных объектов. Ниже представлены конкретные замечания по каждому пункту:
Разнорабочие — 20 чел.
Данная категория не имеет прямого отношения к техническому обслуживанию светофорных объектов. Согласно Единому квалификационному справочнику должностей (ЕКТС), для подобных задач требуется дорожный рабочий. Предлагаем исключить данную позицию как избыточную и нецелевую.
Общие замечания:
• Установленные требования к численности персонала являются завышенными и не подкреплены техническими обоснованиями.
• Подобные условия создают искусственные барьеры для участия в закупке, ограничивая конкуренцию, что противоречит принципам прозрачности, равного доступа и добросовестной конкуренции, предусмотренным Законом Республики Казахстан «О государственных закупках».
• Указанные требования могут свидетельствовать о создании условий, способствующих ограничению числа участников, и требуют дополнительной правовой оценки со стороны уполномоченных органов.
На основании вышеизложенного просим:
• Пересмотреть требования к количеству персонала по каждому пункту, исходя из реальной необходимости.
• Исключить необоснованные и избыточные позиции.
• Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Республики Казахстан о государственных закупках.
Настоящим сообщаем, что в представленной конкурсной документации установлены завышенные требования к численности персонала, не имеющие объективного обоснования с учетом характера и объема работ по техническому обслуживанию светофорных объектов. Ниже представлены конкретные замечания по каждому пункту:
Разнорабочие — 20 чел.
Данная категория не имеет прямого отношения к техническому обслуживанию светофорных объектов. Согласно Единому квалификационному справочнику должностей (ЕКТС), для подобных задач требуется дорожный рабочий. Предлагаем исключить данную позицию как избыточную и нецелевую.
Общие замечания:
• Установленные требования к численности персонала являются завышенными и не подкреплены техническими обоснованиями.
• Подобные условия создают искусственные барьеры для участия в закупке, ограничивая конкуренцию, что противоречит принципам прозрачности, равного доступа и добросовестной конкуренции, предусмотренным Законом Республики Казахстан «О государственных закупках».
• Указанные требования могут свидетельствовать о создании условий, способствующих ограничению числа участников, и требуют дополнительной правовой оценки со стороны уполномоченных органов.
На основании вышеизложенного просим:
• Пересмотреть требования к количеству персонала по каждому пункту, исходя из реальной необходимости.
• Исключить необоснованные и избыточные позиции.
• Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Республики Казахстан о государственных закупках.
Тапсырыс беруші және ұйымдастырушы өкілдерінің, хатшының жауаптары
Күні:
2025-10-02 18:19:01
Автор
КАРИМОВА АЛЬМИРА ЕРБУЛАТОВНА
Шешім:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Түсіндірме мәтін
В ответ на ваш запрос по вопросу обоснованности численности персонала, установленной в конкурсной документации, сообщаем следующее:
1. По должности "разнорабочий" (20 человек)
Должность "разнорабочий" указана в конкурсной документации в целях обеспечения выполнения вспомогательных и технически несложных операций, сопровождающих процесс технического обслуживания светофорных объектов.
Данные сотрудники:
не задействуются в работах, требующих специальной квалификации,
привлекаются по двум направлениям:
для подготовки и обеспечения рабочих зон (установка временных ограждений, подача инструмента, уборка участка после проведения работ и т.п.),
для помощи при погрузочно-разгрузочных операциях, демонтаже конструктивных элементов, сопровождения выездных бригад.
Таким образом, данная категория персонала имеет прямое отношение к выполнению комплекса мероприятий, связанных с обслуживанием объектов и не подменяет квалифицированных специалистов, а дополняет состав выездных групп в соответствии с технологией производства работ.
2. По замечанию о замене на "дорожного рабочего"
Обращаем внимание, что в соответствии с классификатором профессий и действующей кадровой практикой, должность "разнорабочий" является допустимой и широко используемой, в том числе на объектах дорожной инфраструктуры. Она не противоречит требованиям Единого квалификационного справочника и допускается при выполнении вспомогательных операций без отдельной профессиональной подготовки.
3. По обоснованности количества
Количество разнорабочих (20 человек) определено:
исходя из общей протяжённости и количества объектов, подлежащих обслуживанию,
с учётом сменного графика,
необходимостью обеспечения одновременного присутствия на нескольких участках,
а также в целях соблюдения сроков, охраны труда и требований техники безопасности.
4. О соответствии Закону РК «О государственных закупках»
Формирование требований к трудовым ресурсам осуществляется:
в рамках ст. 8 Закона РК «О государственных закупках» — в части обоснованности и прозрачности,
с соблюдением принципов ст. 5 — равного доступа и добросовестной конкуренции,
с учётом специфики и объема технического задания.
Установленные требования не являются избыточными или ограничительными, а служат обеспечению бесперебойного, своевременного и безопасного исполнения контрактных обязательств.