Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Құжаттаманы талқылау - Хабарламаны қарау № 522150
Хабарлама тақырыбы
Замечение
Хабарлама типі
КҚ ескертулер
Жеткізуші
ИП Мырза
Жеткізуші өкілі
ОРАЗБАЙ МЫРЗА АМАНГЕЛДІҰЛЫ
Хабарды жіберу күні мен уақыты
2025-05-19 14:46:09
Хабарлама мәтіні
В ТС указаны требования к лагерю. Но, есть пункты которые должны выполнять туроператоры. Каждый родитель не привозит детей в лагерь самостоятельно. И вы требуете организовать трансфер а так же проводить экскурсии. Так как понимать? Вашу работу должны выполнять тур операторы по закону РК. Вы не потребовали лицензию на туроператора
Тапсырыс беруші және ұйымдастырушы өкілдерінің, хатшының жауаптары
Күні:
2025-05-22 15:16:16
Автор
ЖУНИСБЕКОВА ГУЛЬНАРА НУРБОСЫНОВНА
Шешім:
Отклонить замечания
Бас тарту себебі
В ответ на поступившие замечания по проекту технической спецификации относительно организации трансфера, экскурсий и завышенных требований к организации летнего лагеря, сообщаем следующее.
1. О необходимости лицензии туроператора
Согласно подпункту 20) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 13.06.2001 г. № 211-II «О туристской деятельности», туроператорская деятельность — это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта. Согласно статье 6 указанного закона, туроператорская деятельность подлежит лицензированию.
Если в рамках исполнения договора от исполнителя требуется формирование туристского продукта (включающего в себя организацию экскурсионных программ, трансфера и других туристических услуг), то в технической спецификации необходимо прямо указать требование о наличии соответствующей лицензии.
В противном случае это может противоречить пункту 2 статьи 5 Закона РК «О государственных закупках», устанавливающему равенство участников и запрет на необоснованные ограничения участия. Таким образом, при наличии требований, присущих исключительно лицензированной туроператорской деятельности, необходимо либо исключить их, либо предусмотреть условие о наличии лицензии.
2. Относительно завышенных требований
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона РК «О государственных закупках», техническая спецификация должна быть объективной, измеримой и направленной на достижение целей закупки без чрезмерного ограничения конкуренции.
Установление требований, которые не вытекают из характера закупаемой услуги и не имеют прямого основания в законодательстве (например, завышенные метражи, оборудование, наличие несоразмерного персонала), может рассматриваться как нарушение принципов справедливой конкуренции. Это влечёт риски признания закупки несостоявшейся или жалоб со стороны участников.
1. О необходимости лицензии туроператора
Согласно подпункту 20) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 13.06.2001 г. № 211-II «О туристской деятельности», туроператорская деятельность — это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта. Согласно статье 6 указанного закона, туроператорская деятельность подлежит лицензированию.
Если в рамках исполнения договора от исполнителя требуется формирование туристского продукта (включающего в себя организацию экскурсионных программ, трансфера и других туристических услуг), то в технической спецификации необходимо прямо указать требование о наличии соответствующей лицензии.
В противном случае это может противоречить пункту 2 статьи 5 Закона РК «О государственных закупках», устанавливающему равенство участников и запрет на необоснованные ограничения участия. Таким образом, при наличии требований, присущих исключительно лицензированной туроператорской деятельности, необходимо либо исключить их, либо предусмотреть условие о наличии лицензии.
2. Относительно завышенных требований
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона РК «О государственных закупках», техническая спецификация должна быть объективной, измеримой и направленной на достижение целей закупки без чрезмерного ограничения конкуренции.
Установление требований, которые не вытекают из характера закупаемой услуги и не имеют прямого основания в законодательстве (например, завышенные метражи, оборудование, наличие несоразмерного персонала), может рассматриваться как нарушение принципов справедливой конкуренции. Это влечёт риски признания закупки несостоявшейся или жалоб со стороны участников.