Добро пожаловать!

Мы рады приветствовать Вас на Веб-портале государственных закупок Республики Казахстан. Система предоставляет единую точку доступа к электронным услугам в сфере государственных закупок и позволяет осуществлять участие в государственных закупках в качестве заказчика, организатора и поставщика с любого компьютера подключенного к сети Интернет.

Новости сайта все новости

Материал из Справочная система веб-портала государственных закупок Республики Казахстан
Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Уважаемые поставщики!

19.06.2015

Касательно участия в закупках среди отечественных товаропроизводителей и отечественных поставщиков работ и услуг сообщаем следующее. Если при регистрации товара, работы или услуги (далее – ТРУ) в базе данных ТРУ на интернет-портале «Казахстанское содержание» http://ks.gov.kz/ (далее – ИПКС) система не находит нужный Вам код КПВЭД необходимо ознакомиться с таблицей переходных ключей. В таблице имеются две колонки, в которых указан код ЕНС ТРУ и код КПВЭД. При условии, что в данной таблице в колонке «ЕНС ТРУ» имеется код использованный в опубликованном лоте на веб-портале государственных закупок, необходимо пройти регистрацию ТРУ в базе данных ТРУ на ИПКС используя код КПВЭД указанный во второй колонке.

К примеру, если опубликованный лот имеет КТРУ 01.11.43.00.00.00.03.10.2, то при регистрации ТРУ в базе данных ТРУ на ИПКС необходимо указывать код КПВЭД 01.11.49. После успешной регистрации вы сможете подать свою заявку на участие по лоту, который имеет код КТРУ 01.11.43.00.00.00.03.10.2

Скачать перечень ТРУ с переходными ключами вы можете здесь

Формирование и ведение реестра недобросовестных участников государственных закупок посредством веб-портала

20.05.2015

Уважаемые заказчики государственных закупок!

23 мая 2015 года вводится в действие приказ Министра финансов от 31 марта 2015 года №237 «Об утверждении Правил формирования и ведения единых республиканских реестров в сфере государственных закупок» (зарегистрирован в Министерстве юстиции 28 апреля 2015 года за №10820), пункт 15 которого предусматривает ведение Реестра недобросовестных участников государственных закупок посредством веб-портала.

В связи с чем, с 23 мая 2015 года заказчики в течение 3-х рабочих дней после получения вступившего в законную силу решения суда о признании потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок должны представлять уполномоченному органу сведения о таком поставщике в электронном виде посредством веб-портала государственных закупок по форме согласно приложению 3 к вышеуказанным Правилам.

Функционал по формированию и ведению заказчиками указанного Реестра посредством веб-портала начнет функционировать с 23 мая 2015 года.

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года №237

Руководство по формированию и ведению единого республиканского реестра недобросовестных участников ГЗ посредством веб-портала ГЗ.

Информация для заказчиков в части размещения на веб-портале сведений о внесенных изменениях и дополнениях в годовой план государственных закупок, а также о договорах государственных закупок за 2013-2014 годы.

05.06.2015

Уважаемые заказчики!

Комитет финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан сообщает следующее.

На веб-портале государственных закупок с 05 июня 2015 года до 01 июля 2015 года доступен функционал размещения пунктов годового плана государственных закупок (без проведения закупочных процедур) и сведений по заключенным договорам за 2013 – 2014 годы.

В целях соблюдения норм законодательства о государственных закупках, необходимо посредством веб-портала внести все соответствующие сведения в полном объеме в указанный срок, а именно сведения о заключенных договорах, о внесенных изменениях и дополнениях в годовой план государственных закупок с указанием окончательного способа проведения закупок.

Справочно: Согласно пункту 10 Правил формирования и ведения единых республиканских реестров в сфере государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 31 марта 2015 года №237 (далее – Правила), заказчик посредством веб-портала вносит сведения о договоре путем заполнения электронной формы реестра договоров по форме согласно приложению 2 к Правилам не позднее десяти рабочих дней с даты заключения договора.

Отмечаем, что не заполнение или несвоевременное заполнение заказчиком электронной формы реестра договоров является одним из видов нарушений в Классификаторе нарушений, выявляемых на объектах государственного финансового контроля.

Внимание всем заказчикам государственных закупок!

13.05.2015

Министерство финансов Республики Казахстан сообщает, что 28 апреля 2015 года за №10820 Министерством юстиции зарегистрирован приказ Министра финансов от 31 марта 2015 года №237 «Об утверждении Правил формирования и ведения единых республиканских реестров в сфере государственных закупок» (далее – Правила).

Согласно пункту 15 Правил, заказчики в течение 3-х рабочих дней после получения вступившего в законную силу решения суда о признании потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок представляют уполномоченному органу сведения о таком поставщике в электронном виде посредством веб-портала государственных закупок по форме согласно приложению 3 к Правилам.

Вместе с тем, данные Правила будут введены в действие по истечении 10-и календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Таким образом, со дня введения в действие вышеуказанного приказа, ответственность за своевременное включение в Реестр сведений о недобросовестных участниках государственных закупок возлагается на заказчиков.

Информация о введении в действие вышеуказанного приказа, а также инструкция по заполнению заказчиками сведений о недобросовестных учатстников закупок будет размещена на главной странице веб-портала.

Уважаемые пользователи!

24.04.2015

В целях недопущения мошенничества третьих лиц в отношении поставщиков при включении сведений об отечественных товаропроизводителях и отечественных поставщиках работ, услуг в Базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков в информационную систему "Интернет-портал "Казахстанское содержание" (далее - База данных), сообщаем следующее.

1) Информируем вас о том, что включение поставщиков в Базу данных осуществляется на добровольной основе, в электронном виде и безвозмездно на сайте http://ks.gov.kz.

2) Сообщаем, что функционирующий сайт "www.goszakupgov-reestr.kz" публикует информацию в части сведений о реестре добросовестных поставщиков (далее - Реестр), который законодательством Республики Казахстан в настоящее время не предусмотрен и вводит в заблуждение потенциальных поставщиков. Включение в данный реестр не дает ни каких преимуществ перед другими поставщиками при участии на веб-портале государственных закупок.

Уважаемые Заказчики!

22.04.2015

Министерство финансов Республики Казахстан, сообщает, что на веб-портале государственных закупок (далее – Портал) мониторинг сведений государственных закупок осуществляется в разрезе администраторов отчетностей, которыми являются все заказчики.

Вместе с тем, в настоящее время многие заказчики проводят закупки с указанием в регистрационных данных несуществующих администраторов отчетностей.

В целях формирования на веб-портале государственных закупок достоверных сведений о государственных закупках, просим обеспечить правильное указание на портале всеми подведомственными и подотчетными вам организациями администраторов отчетностей.

Для проведения данной работы, необходимо чтобы бывшие администраторы отчетностей исключили на Портале заказчиков из списка подотчетных организаций.

В результате у заказчиков появится возможность в разделе «Регистрация участника» выбрать нынешнего администратора и направить ему запрос на утверждение себя как подотчетной организации.

Администраторы отчетностей, в свою очередь, должны подтвердить запрос заказчика, являющегося подотчетной и подведомственной организацией, «Об утверждении администратора отчетности».

Инструкция по утверждению администраторов отчетностей в модуле «Запросом ценовых предложений» размещена на главной странице Портала в разделе «Справка» - «Инструкции пользователей» - «Инструкция пользователя по выбору администратора отчетности».

Инструкция по утверждению администраторов отчетностей в модуле «Конкурс и аукцион» размещена на главной странице Портала в разделе «Справка» - «Инструкции пользователей» - «Инструкции пользователей по модулю «Конкурс и аукцион»» - «Инструкция по планированию в модуле «Конкурс и аукцион»» - «1.1 Инструкция пользователя по выбору администратора отчетности в модуле «Конкурс и аукцион»».

По всем возникающим техническим вопросам Вы можете обратиться в Департамент технической поддержки и тестирования ТОО «Центр электронной коммерции»: телефон 8(7172) 72-90-90, электронная почта suport@ecc.kz, форум http://forum.ecc.kz/.

Администраторам бюджетных программ

16.04.2015

Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) , в связи с поступающими запросами, касательно проведения государственных закупок Комитетом, разъясняет следующее.

В соответствиис пп.6) ст.1 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте» (далее – Закон),автомобильное транспортное средство – единица подвижного состава автомобильного транспорта, включающего автобусы, микроавтобусы, легковые и грузовые автомобили, троллейбусы, автомобильные прицепы, полуприцепы к седельным тягачам, а также специализированные автомобили (предназначенные для перевозки определенных видов грузов) и специальные автомобили (предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ).

В соответствии с пп.11) ст.1 Закона, легковой автомобиль - автотранспортное средство, предназначенное для автомобильной перевозки пассажиров и багажа и имеющее не более восьми мест для сидения, исключая место водителя.

Таким образом, согласно приказу Министра финансов Республики Казахстан от 9 декабря 2014 года №548 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым организация и проведение государственных закупок осуществляется единым организатором» (далее - Приказ) Комитетом проводятся государственные закупки только на легковые автомобили, так как специальные и специализированные автомобили не относятся к легковым.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с п.1 ст. 7-1 Закона РК «О государственных закупках» (далее - Закон) Единый организатор государственных закупок проводит государственные закупки с соблюдением последовательных этапов, включающих в себя разработку и утверждение конкурсной или аукционной документации, определение и утверждение состава конкурсной либо аукционной комиссии.

Таким образом, Единый организатор государственных закупок проводит государственные закупки только способом конкурса или аукциона. Вместе с тем, в соответствии с п.1 ст.30 Закона,государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, при этом решающим условием является цена.

На основании вышеизложенного организация государственных закупок способом запроса ценовых предложений должна производиться администратором бюджетных программ самостоятельно.

Кроме этого, согласно разъяснению Комитета финансового контроля, исх.№ КФК-3-9358-ВН от 09.04.2015 года, при определении организатора государственных закупок, в случаях превышения сумм, указанных в Приказе, для определения организатором государственных закупок единого организатора в лице Комитета, следует учитывать выделенные суммы по каждому виду (лоту) товаров, работ, услуг отдельно.

В случае возникновения дополнительных вопросов по взаимодействию заказчиков с единым организатором государственных закупок вы можете обращаться по телефону 8 (7172) 71-80-20, 71-86-20.

Закупки среди отечественных товаропроизводителей и отечественных поставщиков работ, услуг

07.04.2015

Уважаемые участники государственных закупок!

Сообщаем, что на Веб-портале государственных закупок введен в действие функционал проведения закупок среди отечественных товаропроизводителей и отечественных поставщиков работ, услуг.

Справочно:

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 декабря 2014 года № 1363 утвержден Перечень отдельных видов товаров,производимых отечественными товаропроизводителями и приобретаемых у них (далее – Перечень).

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2014 года № 470, утверждена Номенклатура работ, услуг, закупаемых у отечественных потенциальных поставщиков.

Для участия на веб-портале в закупках среди отечественных производителей - требуется регистрация товара, работы или услуги (далее – ТРУ) в базе данных ТРУна интернет-портале «Казахстанское содержание» http://ks.gov.kz/Default.aspx.

Для регистрации вам необходимо ознакомиться с Руководством производителя ТРУ по добавлению заявки в Базу данных ТРУ

Касательно выписки из реестра держателей ценных бумаг.

26.03.2015

Правилами проведения электронных государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2012 года № 623 установлено, что заявка на участие в электронном конкурсе, представляемая организатору потенциальным поставщиком, изъявившим желание участвовать в электронном конкурсе, должна содержать выписку из реестра держателей ценных бумаг, подписанную и заверенную печатью в установленном порядке, выданную не ранее даты объявления конкурса.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона Республики Казахстан «Об акционерных обществах», акционерное общество обязано заключить с регистратором общества договор об оказании услуг по ведению системы реестров держателей акций общества до представления уполномоченному органу документов в целях государственной регистрации выпуска акций общества.

Кроме того, товарищество с ограниченной ответственностью вправе заключить с профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим деятельность по ведению системы реестров держателей ценных бумаг (регистратором), договор на ведение реестра участников товарищества (статья 16-1 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»).

При этом, единым регистратором по ведению системы реестров держателей ценных бумаг определено АО «Единый регистратор ценных бумаг».

Таким образом, электронная копия выписки из реестра держателей ценных бумаг, подписанная и заверенная печатью в установленном порядке, выданная не ранее даты объявления конкурса предоставляется потенциальным поставщиком в организационно-правовой форме акционерного общества либо товарищества с ограниченной ответственностью при наличии договора на ведение реестра участников товарищества, заключенного с АО «Единый регистратор ценных бумаг».

В этой связи, требование о предоставлении выписки из реестра держателей ценных бумаг не распространяется на товарищества с ограниченной ответственностью, не включенных в реестр участников товарищества.

Уважаемые пользователи!

06.03.2015

Уведомляем вас о том, что на текущий момент доступна для обновления Программа Java Version 8 Update 40.

Вместе с тем просим пользователей Портала не обновлять программу Java на локальных компьютерах до настройки Центром системы для восприятия этой версии.

Приносим извинения за временные неудобства.

Всем заказчикам!

24.02.2015

Уведомляем о необходимости своевременного заполнения сведений о заключенных договорах о государственных закупках в целях формирования достоверных отчетных данных на веб-портале, которые будут передаваться в Администрацию Президента в рамках анализа эффективности деятельности ответственных секретарей государственных органов, а также будут учитываться при оценке эффективности деятельности заказчиков по критериям, связанным с государственными закупками.

Отмечаем, что согласно пункту 14 Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства от 29 ноября 2007 года №1149, заказчики обязаны посредством веб-портала не позднее 10-ти рабочих дней с даты заключения договора (его изменении) вносить сведения о договоре (его изменении) путем заполнения электронной формы реестра договоров.

Уважаемые пользователи!

16.02.2015

Министерством финансов Республики Казахстан (далее - Министерство) осуществляется функция по формированию и ведению Реестра недобросовестных участников государственных закупок (далее – Реестр).

Вместе с тем, имеются факты предоставления заказчиками некорректных и недостоверных сведений о таких поставщиках по не соответствующей форме, что не позволяет включить их в указанный Реестр.

Учитывая объемность поступающих сведений о недобросовестных участниках государственных закупок, Министерством ранее письмами от 25 октября 2012 года №ДМГЗ-2/20508-И, от 20 ноября 2013 года №ДМГЗ-2/17052- И, от 15 января 2015 года №ДМГЗ-1/477-И всем администраторам республиканских и местных бюджетных программ была направлена информация о том, что (потенциальный) поставщик, признанный недобросовестным участником государственных закупок, включается в реестр недобросовестных участников государственных закупок на основании представленных заказчиком сведений о таком (потенциальном) поставщике согласно приложению 8, утвержденного постановлением Правительства от 29 ноября 2007 года №1149 (с изменениями и дополнениями).

В этой связи, составлен список заказчиков, представивших сведения о недобросовестных участниках государственных закупок, которые не были включены в Реестр в связи с не соответствием приложения 8.

Вместе с тем, учитывая, что указанные факты носят системный характер, просим всех заказчиков, направивших сведения о недобросовестных участниках государственных закупок, проверить на веб-портале государственных закупок (www.goszakup.gov.kz) в разделе Реестры – «Реестры недобросовестных участников государственных закупок» наличие данных поставщиков путем сверки оснований по включению в Реестр.

В случае отсутствия в Реестре поставщика и (или) соответствующего основания, необходимо повторно направлять в Министерство сведения о таком поставщике в строгом соответствии требованиям вышеуказанного приложения 8.

Получение Сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям.

12.02.2015

Уважаемые участники государственных закупок!

Сообщаем Вам, что с 21 января 2015 года на Веб-портале государственных закупок доступен онлайн - сервис отправки и получения Сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям из Интегрированной Налоговой Информационной Системы. Среднее время получения ответа по запросу пользователя составляет не более 5 минут.

Центр отмечает, что ранее Справка об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям предоставлялась согласно Регламенту в течение 5-ти рабочих дней.

Обращаем внимание, что Справка об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, полученная посредством Веб-портала государственных подписана электронно-цифровой подписью Заместителя Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики - Джумадильдаевым Ануаром Серкуловичем, что подтверждает легитимность данного документа.

Уважаемые пользователи веб-портала государственных закупок!

11.02.2015

С 11.02.2015 года запущена очередная тестовая версия (4 релиз) новой функциональности, которая будет запущена в эксплуатацию с 1 января 2016 года.

В настоящее время у Вас имеется уникальная возможность проверить её функционал и предоставить свои рекомендации и замечания аналитикам и разработчикам Системы. Версия для альфа-тестирования находится по адресу egz.ecc.kz (перечень доступного для тестирования функционала размещен по указанной ссылке).

Мы будем рады Вашим предложениям и комментариям.

По мере разработки на тестовой площадке будут производиться обновления. Обо всех таких обновлениях будем сообщать на главной странице и другими удобными способами.

Уважаемые пользователи!

06.02.2014

Cогласно статье 11 Закона «О государственных закупках» уполномоченный орган по государственным закупкам (далее – уполномоченный орган) осуществляет формирование и ведение единых республиканских реестров в сфере государственных закупок, в том числе Реестра недобросовестных участников государственных закупок (далее – Реестр).

Так, Реестр формируется на основании решений судов, вступивших в законную силу.

В соответствии с пунктом 23 Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года №1149 (далее – Правила), заказчики должны в течение трех рабочих дней после вступления в законную силу решения суда о признании потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок предоставить уполномоченному органу сведения о таком поставщике в электронном и бумажном виде согласно приложению 8 к данным Правилам (копия прилагается).

Вместе с тем, на практике часто возникают случаи непредоставления указанного приложения, либо несвоевременное предоставление или предоставление по не соответствующей форме (например: по старой форме, незаполненные и др.).

Отмечаем, что в Реестр не будут включаться поставщики, признанные недобросовестными участниками государственных закупок, сведения о которых предоставлены по несоответствующему утвержденному приложению.

Учитывая изложенное, необходимо предоставлять в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после вступления в законную силу решения суда о признании потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок, заполненное приложение 8 к Правилам.

Уважаемые пользователи!

29.01.2014

Сообщаем о том, что для корректной работы подписания или прикрепления файлов на веб-портале государственных закупок, Вам необходимо произвести дополнительные настройки в приложении Java.

Для выполнения дополнительных настроек в приложении Java, Вам необходимо ознакомиться с инструкцией по настройке для прикрепления и подписания файлов.

ОБНОВЛЕН ШАБЛОН С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОДОВЫХ ПЛАНОВ НА 2015 ГОД ДЛЯ НЕ СУБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

02.12.2014

Уважаемые пользователи! Сообщаем, что 02.12.2014 года на веб-портале государственных закупок обновлен шаблон импорта годового плана для не субъектов государственных закупок.

Для размещения информации по плану закупок просим ознакомиться с инструкцией по модулю «Планирование» для не субъектов государственных закупок инструкцией по модулю «Планирование» для не субъектов государственных закупок.

Чтобы скачать шаблон годового плана закупок и ознакомиться с методикой его заполнения пройдите по ссылке.

В случае возникновения технических проблем, обращайтесь в службу технической поддержки.

ОБНОВЛЕН ШАБЛОН С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА НА 2015 ГОД

28.11.2014

Уважаемые пользователи! Сообщаем, что 28.11.2014 года на веб-портале государственных закупок обновлен шаблон импорта годового плана государственных закупок для размещения годовых планов на 2014-2015 год.

Для размещения годового плана ГЗ в модуле «Конкурс и аукцион» пожалуйста, ознакомьтесь с инструкцией пользователя по планированию.

Для размещения годового плана ГЗ в модуле «Ценовые предложения» пожалуйста, ознакомьтесь с данной инструкцией пользователя по планированию.

Не рекомендуется изменять структуру шаблона, добавлять, удалять, объединять столбцы, ячейки. Изменение структуры шаблона приводит к возникновению ошибок при загрузке данных. В случае возникновения технических проблем, обращайтесь в службу технической поддержки.

Внесение изменений и дополнений в CТРУ

11.08.2014

УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ! Сообщаем, во избежание срыва процедур по государственным закупкам, администраторам отчетности необходимо заранее направлять заявки по дополнению Справочника товаров, работ и услуг (далее - СТРУ) требуемыми позициями.

При этом, просим убедиться в отсутствии предлагаемых позиций путем осуществления поиска в Справочнике товаров, работ и услуг, размещенного в системе «Электронные государственные закупки».

Функционал ввода заявок по внесению изменений/дополнений в СТРУ доступен участникам с ролью «Администратор отчетности» среди субъектов государственных закупок и участникам с ролью «Администратор не субъектов ГЗ» среди не субъектов государственных закупок, зарегистрированных на веб-портале.

- В случае, если требуется загрузить небольшое количество заявок, то можно воспользоваться функционалом веб-портала (раздел «Администратор отчетности – Заявки на изменение СТРУ», кнопка «Создать»);

- В случае, если требуется загрузить большое количество заявок, то для облегчения рекомендуется использовать шаблон импорта заявок (раздел «Администратор отчетности – Заявки на изменение КТРУ», кнопка «Импорт из файла»).

Для получения более подробной информации просим ознакомиться с инструкцией пользователя для субъектов ГЗ и с инструкцией пользователя для не субъектов ГЗ.

Уважаемые пользователи портала государственных закупок!

11.06.2014

ТОО «Центр электронной коммерции» приглашает заинтересованных лиц к участию в альфа-тестировании модернизированной информационной системы «Электронные государственные закупки». Для получение более подробной информации, пройдите по ссылке.

Информация касательно расчета условных цен

21.05.2014

Конкурсная документация, кроме общих и специальных квалификационных требований должна содержать в том числе критерии, кроме цены, на основе которых будет определяться победитель конкурса, в том числе относительное значение каждого из таких критериев, и методику расчета условной цены (пп. 7) п. 2 ст.17 Закона «О государственных закупках»).

В связи с чем, заказчики самостоятельно определяют в конкурсной документации относительное значение каждого из критериев и методику расчета условной цены.

На веб-портале государственных закупок относительное значение каждого из критериев и методика расчета условной цены прикрепляются отдельным файлом к конкурсной документации при публикации объявления.

Постановлением Правительства от 14 апреля 2014 года №353 утверждены Правила проведения электронных государственных закупок от 15 мая 2012 года №623 в новой редакции. Пунктами 100-117 указанных Правил предусматривается нормы о критериях, применяемых при осуществлении государственных закупок.

Вместе с тем, Министерство финансов, как уполномоченный орган в сфере государственных закупок, рекомендует применять следующие размеры условного уменьшения цен в целях единого их применения:

1. При рассмотрении вопроса наличия опыта работы потенциального поставщика, участвующего в конкурсе по государственным закупкам работ конкурсная комиссия рассматривает опыт работы только на рынке выполнения работ, приобретаемых на данном конкурсе. При этом конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ начиная с одного года, но не более пяти процентов. В случае наличия опыта работы до одного года или его отсутствия такой процент не устанавливается. Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не должно превышать пять процентов.

2. При наличии документа, подтверждающего сертификацию системы менеджмента качества в соответствии с требованиями национальных стандартов по закупаемым работам, конкурсная комиссия условно уменьшает цену такой заявки на участие в конкурсе на три процента.

3. При наличии документа, подтверждающего сертификацию системы менеджмента управления окружающей среды в соответствии с требованиями национальных стандартов и (или) подтверждающего соответствие стандарту экологической чистой продукции в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании по закупаемым работам конкурсная комиссия условно уменьшает цену такой заявки на участие в конкурсе на два процента.

4. При рассмотрении наличия местного содержания конкурсная комиссия уменьшает условную цену конкурсной заявки на участие в конкурсе на одну десятую (0,1) процента за каждый процент местного содержания. Местное содержание потенциального поставщика работ определяется как процентное содержание стоимости оплаты труда граждан Республики Казахстан, которые будут задействованы в исполнении договора о государственных закупках, и стоимости доли (долей) казахстанского происхождения, установленной в товаре (товарах) в соответствии с критериями достаточной переработки или полного производства резидентами Республики Казахстан, приобретаемых потенциальным поставщиком для исполнения договора о государственных закупках работ как напрямую, так и посредством заключения договоров субподряда, от общей суммы, предусмотренной для закупки работ по данному конкурсу (лоту). Условное уменьшение конкурсного ценового предложения за наличие местного содержания применяется к конкурсной заявке на участие в конкурсе потенциального поставщика, принимающего участие в государственных закупках работ, осуществляемых государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству.

5. Конкурсная комиссия условно уменьшает цену конкурсной заявки на участие в конкурсе отечественного поставщика работ на пять процентов. Условное уменьшение конкурсного ценового предложения отечественного поставщика работ применяется к конкурсной заявке на участие в конкурсе потенциального поставщика, принимающего участие в государственных закупках, осуществляемых государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству.

6. Конкурсная комиссия условно уменьшает цену конкурсной заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика работ, являющегося резидентом государства Стороны Соглашения о государственных (муниципальных) закупках (далее - Соглашение) на пять процентов. Условное уменьшение конкурсного ценового предложения потенциального поставщика работ – резидента государств Сторон Соглашения применяется к конкурсной заявке на участие в конкурсе потенциального поставщика, принимающего участие в государственных закупках, осуществляемых государственными органами, государственными учреждениями, при условии участия в таком конкурсе иностранных потенциальных поставщиков, не являющихся резидентами государств Сторон Соглашения.

7. Конкурсная комиссия условно уменьшает цену конкурсной заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика работ, являющегося государственным предприятием исправительных учреждений на пятнадцать процентов. Условное уменьшение конкурсного ценового предложения потенциального поставщика работ, являющегося государственным предприятием исправительных учреждений, применяется к конкурсной заявке на участие в конкурсе потенциального поставщика, определенного Правительством Республики Казахстан и принимающего участие в государственных закупках работ, установленных Правительством Республики Казахстан.

8. При рассмотрении вопроса наличия опыта по поставке товара, оказания услуг потенциального поставщика, участвующего в конкурсе по государственным закупкам товаров, услуг конкурсная комиссия рассматривает опыт работы только на рынке поставки товара, оказания услуг, приобретаемых на данном конкурсе. При этом конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, услуг начиная с одного года, но не более пяти процентов. В случае наличия опыта работы до одного года или его отсутствия такой процент не устанавливается. Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не должно превышать пять процентов.

9. При наличии документа, подтверждающего проведение добровольной сертификации предлагаемых товаров в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании конкурсная комиссия условно уменьшает цену такой заявки на участие в конкурсе на два процента.

10. При наличии документа, подтверждающего сертификацию системы менеджмента качества в соответствии с требованиями национальных стандартов по закупаемым товарам, услугам конкурсная комиссия условно уменьшает цену такой заявки на участие в конкурсе на три процента.

11. При наличии документа, подтверждающего сертификацию системы менеджмента управления окружающей среды в соответствии с требованиями национальных стандартов и (или) подтверждающего соответствие стандарту экологической чистой продукции в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании по закупаемым товара, услугам конкурсная комиссия условно уменьшает цену такой заявки на участие в конкурсе на два процента.

12. При рассмотрении наличия местного содержания конкурсная комиссия уменьшает условную цену конкурсной заявки на одну десятую (0,1) процента за каждый процент местного содержания. Наличие местного содержания в товаре подтверждается сертификатом о происхождении товара формы CT-KZ. В случае, когда потенциальный поставщик товаров является отечественным товаропроизводителем закупаемого товара, то конкурсная комиссия условно уменьшает цену конкурсной заявки такого потенциального поставщика за наличие местного содержания на десять процентов. Местное содержание потенциального поставщика услуг определяется как процентное содержание стоимости оплаты труда граждан Республики Казахстан, которые будут задействованы в исполнении договора о государственных закупках, и стоимости доли (долей) казахстанского происхождения, установленной в товаре (товарах) в соответствии с критериями достаточной переработки или полного производства резидентами Республики Казахстан, приобретаемых потенциальным поставщиком для исполнения договора о государственных закупках услуг как напрямую, так и посредством заключения договоров субподряда, от общей суммы, предусмотренной для закупки услуг по данному конкурсу (лоту). Условное уменьшение конкурсного ценового предложения за наличие местного содержания применяется к конкурсной заявке потенциального поставщика, принимающего участие в государственных закупках товаров, услуг, осуществляемых государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству.

13. Конкурсная комиссия условно уменьшает цену конкурсной заявки на участие в конкурсе отечественного поставщика услуг на пять процентов. Условное уменьшение конкурсного ценового предложения отечественного поставщика услуг применяется к конкурсной заявке на участие в конкурсе потенциального поставщика, принимающего участие в государственных закупках, осуществляемых государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству.

14. Конкурсная комиссия условно уменьшает цену конкурсной заявки на участие в конкурсе отечественного товаропроизводителя на десять процентов. Условное уменьшение конкурсного ценового предложения отечественного товаропроизводителя применяется к конкурсной заявке на участие в конкурсе потенциального поставщика, принимающего участие в государственных закупках, осуществляемых государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству.

15. Конкурсная комиссия условно уменьшает цену конкурсной заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика товаров, услуг являющегося резидентом государства Стороны Соглашения о государственных (муниципальных) закупках (далее - Соглашение) на пять процентов. Условное уменьшение конкурсного ценового предложения потенциального поставщика товаров, услуг – резидента государств Сторон Соглашения применяется к конкурсной заявке на участие в конкурсе потенциального поставщика, принимающего участие в государственных закупках, осуществляемых государственными органами, государственными учреждениями, при условии участия в таком конкурсе иностранных потенциальных поставщиков, не являющихся резидентами государств Сторон Соглашения.

16. Конкурсная комиссия условно уменьшает цену конкурсной заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика товаров, услуг, являющегося государственным предприятием исправительных учреждений на пятнадцать процентов. Условное уменьшение конкурсного ценового предложения потенциального поставщика товаров, услуг, являющегося государственным предприятием исправительных учреждений, применяется к конкурсной заявке на участие в конкурсе потенциального поставщика, определенного Правительством Республики Казахстан и принимающего участие в государственных закупках товаров, услуг, установленных Правительством Республики Казахстан.

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2012 года № 623 30 апреля 2014 года

30.04.2014

Уважаемые пользователи! Сообщаем, что с 30 апреля 2014 года введено в действие постановление Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2012 года № 623

Чтобы ознакомиться с постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2012 года № 623 (с изменениями и дополнениями) пройдите по ссылке

Чтобы ознакомиться с изменениями функционала веб-портала государственных закупок пройдите по ссылке

Информация касательно осуществления закупок работ по строительству

26.03.2014

Уважаемые пользователи! Министерством регионального развития Республики Казахстан от 20 марта 2014 года №01-2-21-09/831 по применению абзаца четвертого пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" (далее - Закон) в пределах компетенции сообщено следующее.

Согласно абзаца четвертого пункта 3 статьи 16 Закона при осуществлении государственных закупок работ по строительству организатор государственных закупок обязан в конкурсной документации разделить на лоты работы, неразрывно связанные со строительством, и товары, не связанные со строительством.

Пункт 31 статьи 1 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее - Закон) гласит, что строительная деятельность (далее - строительство) это деятельность по созданию основных фондов производственного и непроизводственного назначения путем возведения новых и (или) изменения (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта) существующих объектов (зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций), монтажа (демонтажа), связанного с ними технологического и инженерного оборудования, изготовления работ по консервации строительства незавершенных объектов, выработавших свой ресурс.

Это означает, что все, включается в проект строительства (строительный проект) - проектную (проектно-сметную) документацию, содержащую объемно-планировочные, конструктивные, технологические, инженерные, природоохранные, экономические и иные решения, а также сметные расчеты для организации и ведения строительства, инженерной подготовки территории, благоустройства (пункт 13 статьи 1 Закона), считаются связанными со строительством.

Ранее направленное письмо Министерства регионального развития от 15 марта 2014 года № 01-4-21-09/775, считать недействительным. Учитывая изложенное, при осуществлении государственных закупок работ по строительству организатор государственных закупок в конкурсной документации должен провести отдельный конкурс (лот) на строительство полностью включенное в проектно-сметную документацию. Соответственно все, что не включено в проектно-сметную документацию проводится отдельным конкурсом (лотом).

Информация касательно уплаты неустойки поставщиком

28.02.2014

Уважаемые пользователи! Согласно официальному письму Министерства финансов Республики Казахстан размещена информация касательно уплаты неустойки поставщиком в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по договору о государственных закупках.

«Согласно пункту 4 статьи 37 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон) договор о государственных закупках должен предусматривать неустойку за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по данному договору о государственных закупках, а также обязанность заказчика по обеспечению взыскания неустойки в размере неисполненного или ненадлежаще исполненного обязательства.

Пунктом 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство о государственных закупках основывается на Конституции и состоит из норм Гражданского кодекса (далее - ГК), Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

В соответствии со статьей 293 ГК неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законодательством или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Статьей 296 ГК предусмотрено, что размеры неустойки определяются в твердой денежной сумме или в процентах к сумме неисполненного либо ненадлежаще исполненного обязательства.

Учитывая изложенное, договор о государственных закупках должен предусматривать неустойку в процентах к сумме неисполненного обязательства при его дальнейшем исполнении поставщиком либо к сумме ненадлежаще исполненного обязательства.»

Изменения в закупках способами "Конкурс" и "Аукцион":

12.02.2014

Сообщаем, что на веб-портале государственных закупок были введены следующие изменения для закупок способами «Конкурс» и «Аукцион» с 10 февраля 2014 года:

- осуществляется блокировка создания закупок на заявки с разными видами предмета закупок (товар, работа, услуга), администраторами бюджетных программ, бюджетных программ и бюджетных подпрограмм;

- формирование технической спецификации осуществляется на каждый лот в закупке отдельно. При этом по товарам необходимо заполнить форму с атрибутами и сформировать техническую спецификацию посредством веб-портала государственных закупок на каждый лот, по работам и услугам прикрепляется отдельные файлы на каждый лот.

Подробную информацию можете получить в инструкции организатора по конкурсу, в инструкции организатора по аукциону, в инструкции поставщика по конкурсу, в инструкции поставщика по аукциону.

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О государственных закупках"

30.01.2014

Уважаемые пользователи! Сообщаем, что с 29 января 2014 года введен в действие Закон Республики Казахстан №161-V от 14.01.2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок» (далее – Закон).

Чтобы ознакомиться с Законом «О государственных закупках» (с изменениями и дополнениями) пройдите по ссылке.

Чтобы ознакомиться с изменениями функционала веб-портала государственных закупок, связанными с поправками в Закон, а также сроками вступления в действие изменений на веб-портале государственных закупок пройдите по ссылке.

Осуществление государственных закупок без учета НДС

30.01.2014

Внимание! Всем поставщикам и заказчикам!

Приказом Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 21 января 2014 года № 16 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 13 марта 2013 года №71 «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации» в экономической классификации расходов бюджета исключена специфика 168 «Перечисление поставщику суммы НДС, по приобретаемым товарам, услугам и работам».

Вместе с тем, отмечаем, что порядок осуществления государственных закупок в части указания сумм закупок без НДС остается прежним.

Так, согласно пункту 3 статьи 5 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), одним из сведений содержащихся в годовом плане государственных закупок является номенклатура товаров, работ, услуг согласно справочнику, включая суммы, выделенные для осуществления государственных закупок, без учета налога на добавленную стоимость.

Пунктом 11-1 статьи 37 Закона предусмотрено, что договор о государственных закупках должен содержать условия уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан, таможенного законодательства Таможенного союза и (или) таможенного законодательства Республики Казахстан.

Перечисление поставщикам-победителям, являющимся плательщиками НДС, суммы НДС по приобретаемым товарам, услугам и работам будет осуществляться со специфики, по которой запланирована закупка, в случае, если оборот поставщика по реализации товаров, работ и услуг является облагаемым или у поставщика возникает обязательство по уплате НДС с облагаемого импорта.

Исключением являются случаи, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, когда государственное учреждение перечисляет по данной специфике сумму НДС по полученным товарам, услугам и работам в доход бюджета.

Использование электронных лицензий и разрешительных документов

21.01.2014

Уважаемые пользователи! Сообщаем, что на веб-портале государственных закупок в модуле «Конкурс и Аукцион» с 20 января 2014 года:

- для пользователей с ролью Поставщика доступен функционал по получению и добавлению в заявку на участие электронных лицензий и электронных разрешительных документов, имеющихся в информационной системе «Государственная база данных «Е-лицензирование».

- для пользователей с ролью Организатора при создании конкурса/аукциона доступен функционал для выбора видов лицензий и разрешительных документов, необходимых для участия в закупке.

Для получения подробной информации просим ознакомиться с инструкцией Поставщика и инструкцией Организатора.

Информация для заказчиков касательно суммы закупок 2014 года без учета НДС

05.11.2013

Уважаемые заказчики!

Напоминаем, что согласно внесенным поправкам в законодательство о государственных закупках с 1 января 2014 года все заказчики государственных закупок (в том числе государственные предприятия и юридические лица пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежит государству, или аффилиированные с ними юридические лица, осуществляющие приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с Законом "О государственных закупках") разрабатывают и утверждают годовой план государственных закупок без учета налога на добавленную стоимость и акцизов.

Внесение изменений/дополнений в КТРУ

03.10.2013

Уважаемые пользователи! В случае, если при создании пункта годового плана на веб-портале государственных закупок отсутствует необходимая позиция товара, работы, услуги в соответствии с расширенным классификатором товаров, работ и услуг (далее - КТРУ), необходимо воспользоваться функционалом ввода заявок по внесению изменений/дополнений в КТРУ, доступным с 3 октября 2013 года на веб-портале. Данный функционал доступен участникам с ролью «Администратор отчетности» среди субъектов государственных закупок и участникам с ролью «Администратор не субъектов ГЗ» среди не субъектов государственных закупок, зарегистрированных на веб-портале.

- В случае, если требуется загрузить небольшое количество заявок, то можно воспользоваться функционалом веб-портала (раздел «Администратор отчетности – Заявки на изменение КТРУ», кнопка «Создать»);

- В случае, если требуется загрузить большое количество заявок, то для облегчения рекомендуется использовать шаблон импорта заявок (раздел «Администратор отчетности – Заявки на изменение КТРУ», кнопка «Импорт из файла»).

Для получения более подробной информации просим ознакомиться с инструкцией пользователя для субъектов ГЗ и с инструкцией пользователя для не субъектов ГЗ.

ВНИМАНИЕ! Предложения по добавлению позиций в КТРУ, направленные после 3 октября 2013 года на электронную почту - support@ecc.kz, рассматриваться не будут.

Отмена, приостановление и пересмотр закупки

20.09.2013

Уважаемые пользователи! Сообщаем, что на веб-портале государственных закупок с 16.09.2013 г. доступен функционал по отмене, приостановлению и пересмотру закупки в связи с установлением нарушения законодательства о государственных закупках по акту судебных органов, органов прокуратуры и органов государственного финансового контроля.

Для получения подробной информации просим ознакомиться с инструкцией пользователя.

Инструкции по работе в системе

Краткий ролик по работе в модуле «Конкурс и Аукцион» доступен для просмотра по ссылке