Добро пожаловать!

Мы рады приветствовать Вас на Веб-портале государственных закупок Республики Казахстан. Система предоставляет единую точку доступа к электронным услугам в сфере государственных закупок и позволяет осуществлять участие в государственных закупках в качестве заказчика, организатора и поставщика с любого компьютера подключенного к сети Интернет.

Новости сайта все новости

Материал из Справочная система веб-портала государственных закупок Республики Казахстан
Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Касательно выписки из реестра держателей ценных бумаг.

Правилами проведения электронных государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2012 года № 623 установлено, что заявка на участие в электронном конкурсе, представляемая организатору потенциальным поставщиком, изъявившим желание участвовать в электронном конкурсе, должна содержать выписку из реестра держателей ценных бумаг, подписанную и заверенную печатью в установленном порядке, выданную не ранее даты объявления конкурса.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона Республики Казахстан «Об акционерных обществах», акционерное общество обязано заключить с регистратором общества договор об оказании услуг по ведению системы реестров держателей акций общества до представления уполномоченному органу документов в целях государственной регистрации выпуска акций общества.

Кроме того, товарищество с ограниченной ответственностью вправе заключить с профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим деятельность по ведению системы реестров держателей ценных бумаг (регистратором), договор на ведение реестра участников товарищества (статья 16-1 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»).

При этом, единым регистратором по ведению системы реестров держателей ценных бумаг определено АО «Единый регистратор ценных бумаг».

Таким образом, электронная копия выписки из реестра держателей ценных бумаг, подписанная и заверенная печатью в установленном порядке, выданная не ранее даты объявления конкурса предоставляется потенциальным поставщиком в организационно-правовой форме акционерного общества либо товарищества с ограниченной ответственностью при наличии договора на ведение реестра участников товарищества, заключенного с АО «Единый регистратор ценных бумаг».

В этой связи, требование о предоставлении выписки из реестра держателей ценных бумаг не распространяется на товарищества с ограниченной ответственностью, не включенных в реестр участников товарищества.

Уважаемые пользователи!

В связи с техническими неполадками модуля "Конкурс и Аукцион" сроки окончания приема заявок, а также процедуры вскрытия, выпадающие на период с 18:00 часов 19 марта 2015 года до 20:00 часов 19 марта 2015 года, будут автоматически перенесены на 23:00 часов 19 марта 2015 года.

Для просмотра информации по закупкам, которые автоматически перенесены, пройдите по следующей ссылке .

Приносим извинения за временные неудобства.

Уважаемые пользователи!

Уведомляем вас о том, что на текущий момент доступна для обновления Программа Java Version 8 Update 40.

Вместе с тем просим пользователей Портала не обновлять программу Java на локальных компьютерах до настройки Центром системы для восприятия этой версии.

Приносим извинения за временные неудобства.

Всем заказчикам!

Уведомляем о необходимости своевременного заполнения сведений о заключенных договорах о государственных закупках в целях формирования достоверных отчетных данных на веб-портале, которые будут передаваться в Администрацию Президента в рамках анализа эффективности деятельности ответственных секретарей государственных органов, а также будут учитываться при оценке эффективности деятельности заказчиков по критериям, связанным с государственными закупками.

Отмечаем, что согласно пункту 14 Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства от 29 ноября 2007 года №1149, заказчики обязаны посредством веб-портала не позднее 10-ти рабочих дней с даты заключения договора (его изменении) вносить сведения о договоре (его изменении) путем заполнения электронной формы реестра договоров.

Уважаемые пользователи!

Министерством финансов Республики Казахстан (далее - Министерство) осуществляется функция по формированию и ведению Реестра недобросовестных участников государственных закупок (далее – Реестр).

Вместе с тем, имеются факты предоставления заказчиками некорректных и недостоверных сведений о таких поставщиках по не соответствующей форме, что не позволяет включить их в указанный Реестр.

Учитывая объемность поступающих сведений о недобросовестных участниках государственных закупок, Министерством ранее письмами от 25 октября 2012 года №ДМГЗ-2/20508-И, от 20 ноября 2013 года №ДМГЗ-2/17052- И, от 15 января 2015 года №ДМГЗ-1/477-И всем администраторам республиканских и местных бюджетных программ была направлена информация о том, что (потенциальный) поставщик, признанный недобросовестным участником государственных закупок, включается в реестр недобросовестных участников государственных закупок на основании представленных заказчиком сведений о таком (потенциальном) поставщике согласно приложению 8, утвержденного постановлением Правительства от 29 ноября 2007 года №1149 (с изменениями и дополнениями).

В этой связи, составлен список заказчиков, представивших сведения о недобросовестных участниках государственных закупок, которые не были включены в Реестр в связи с не соответствием приложения 8.

Вместе с тем, учитывая, что указанные факты носят системный характер, просим всех заказчиков, направивших сведения о недобросовестных участниках государственных закупок, проверить на веб-портале государственных закупок (www.goszakup.gov.kz) в разделе Реестры – «Реестры недобросовестных участников государственных закупок» наличие данных поставщиков путем сверки оснований по включению в Реестр.

В случае отсутствия в Реестре поставщика и (или) соответствующего основания, необходимо повторно направлять в Министерство сведения о таком поставщике в строгом соответствии требованиям вышеуказанного приложения 8.

Получение Сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям.

Уважаемые участники государственных закупок!

Сообщаем Вам, что с 21 января 2015 года на Веб-портале государственных закупок доступен онлайн - сервис отправки и получения Сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям из Интегрированной Налоговой Информационной Системы. Среднее время получения ответа по запросу пользователя составляет не более 5 минут.

Центр отмечает, что ранее Справка об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям предоставлялась согласно Регламенту в течение 5-ти рабочих дней.

Обращаем внимание, что Справка об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, полученная посредством Веб-портала государственных подписана электронно-цифровой подписью Заместителя Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики - Джумадильдаевым Ануаром Серкуловичем, что подтверждает легитимность данного документа.

Уважаемые пользователи веб-портала государственных закупок!

С 11.02.2015 года запущена очередная тестовая версия (4 релиз) новой функциональности, которая будет запущена в эксплуатацию с 1 января 2016 года.

В настоящее время у Вас имеется уникальная возможность проверить её функционал и предоставить свои рекомендации и замечания аналитикам и разработчикам Системы. Версия для альфа-тестирования находится по адресу egz.ecc.kz (перечень доступного для тестирования функционала размещен по указанной ссылке).

Мы будем рады Вашим предложениям и комментариям.

По мере разработки на тестовой площадке будут производиться обновления. Обо всех таких обновлениях будем сообщать на главной странице и другими удобными способами.

Уважаемые пользователи!

Cогласно статье 11 Закона «О государственных закупках» уполномоченный орган по государственным закупкам (далее – уполномоченный орган) осуществляет формирование и ведение единых республиканских реестров в сфере государственных закупок, в том числе Реестра недобросовестных участников государственных закупок (далее – Реестр).

Так, Реестр формируется на основании решений судов, вступивших в законную силу.

В соответствии с пунктом 23 Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года №1149 (далее – Правила), заказчики должны в течение трех рабочих дней после вступления в законную силу решения суда о признании потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок предоставить уполномоченному органу сведения о таком поставщике в электронном и бумажном виде согласно приложению 8 к данным Правилам (копия прилагается).

Вместе с тем, на практике часто возникают случаи непредоставления указанного приложения, либо несвоевременное предоставление или предоставление по не соответствующей форме (например: по старой форме, незаполненные и др.).

Отмечаем, что в Реестр не будут включаться поставщики, признанные недобросовестными участниками государственных закупок, сведения о которых предоставлены по несоответствующему утвержденному приложению.

Учитывая изложенное, необходимо предоставлять в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после вступления в законную силу решения суда о признании потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок, заполненное приложение 8 к Правилам.

Уважаемые пользователи!

Сообщаем о том, что для корректной работы подписания или прикрепления файлов на веб-портале государственных закупок, Вам необходимо произвести дополнительные настройки в приложении Java.

Для выполнения дополнительных настроек в приложении Java, Вам необходимо ознакомиться с инструкцией по настройке для прикрепления и подписания файлов.

ОБНОВЛЕН ШАБЛОН С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОДОВЫХ ПЛАНОВ НА 2015 ГОД ДЛЯ НЕ СУБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

Уважаемые пользователи! Сообщаем, что 02.12.2014 года на веб-портале государственных закупок обновлен шаблон импорта годового плана для не субъектов государственных закупок.

Для размещения информации по плану закупок просим ознакомиться с инструкцией по модулю «Планирование» для не субъектов государственных закупок инструкцией по модулю «Планирование» для не субъектов государственных закупок.

Чтобы скачать шаблон годового плана закупок и ознакомиться с методикой его заполнения пройдите по ссылке.

В случае возникновения технических проблем, обращайтесь в службу технической поддержки.

ОБНОВЛЕН ШАБЛОН С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА НА 2015 ГОД

Уважаемые пользователи! Сообщаем, что 28.11.2014 года на веб-портале государственных закупок обновлен шаблон импорта годового плана государственных закупок для размещения годовых планов на 2014-2015 год.

Для размещения годового плана ГЗ в модуле «Конкурс и аукцион» пожалуйста, ознакомьтесь с инструкцией пользователя по планированию.

Для размещения годового плана ГЗ в модуле «Ценовые предложения» пожалуйста, ознакомьтесь с данной инструкцией пользователя по планированию.

Не рекомендуется изменять структуру шаблона, добавлять, удалять, объединять столбцы, ячейки. Изменение структуры шаблона приводит к возникновению ошибок при загрузке данных. В случае возникновения технических проблем, обращайтесь в службу технической поддержки.

Внесение изменений и дополнений в CТРУ

УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ! Сообщаем, во избежание срыва процедур по государственным закупкам, администраторам отчетности необходимо заранее направлять заявки по дополнению Справочника товаров, работ и услуг (далее - СТРУ) требуемыми позициями.

При этом, просим убедиться в отсутствии предлагаемых позиций путем осуществления поиска в Справочнике товаров, работ и услуг, размещенного в системе «Электронные государственные закупки».

Функционал ввода заявок по внесению изменений/дополнений в СТРУ доступен участникам с ролью «Администратор отчетности» среди субъектов государственных закупок и участникам с ролью «Администратор не субъектов ГЗ» среди не субъектов государственных закупок, зарегистрированных на веб-портале.

- В случае, если требуется загрузить небольшое количество заявок, то можно воспользоваться функционалом веб-портала (раздел «Администратор отчетности – Заявки на изменение СТРУ», кнопка «Создать»);

- В случае, если требуется загрузить большое количество заявок, то для облегчения рекомендуется использовать шаблон импорта заявок (раздел «Администратор отчетности – Заявки на изменение КТРУ», кнопка «Импорт из файла»).

Для получения более подробной информации просим ознакомиться с инструкцией пользователя для субъектов ГЗ и с инструкцией пользователя для не субъектов ГЗ.

Уважаемые пользователи портала государственных закупок!

ТОО «Центр электронной коммерции» приглашает заинтересованных лиц к участию в альфа-тестировании модернизированной информационной системы «Электронные государственные закупки». Для получение более подробной информации, пройдите по ссылке.

Информация касательно расчета условных цен

Конкурсная документация, кроме общих и специальных квалификационных требований должна содержать в том числе критерии, кроме цены, на основе которых будет определяться победитель конкурса, в том числе относительное значение каждого из таких критериев, и методику расчета условной цены (пп. 7) п. 2 ст.17 Закона «О государственных закупках»).

В связи с чем, заказчики самостоятельно определяют в конкурсной документации относительное значение каждого из критериев и методику расчета условной цены.

На веб-портале государственных закупок относительное значение каждого из критериев и методика расчета условной цены прикрепляются отдельным файлом к конкурсной документации при публикации объявления.

Постановлением Правительства от 14 апреля 2014 года №353 утверждены Правила проведения электронных государственных закупок от 15 мая 2012 года №623 в новой редакции. Пунктами 100-117 указанных Правил предусматривается нормы о критериях, применяемых при осуществлении государственных закупок.

Вместе с тем, Министерство финансов, как уполномоченный орган в сфере государственных закупок, рекомендует применять следующие размеры условного уменьшения цен в целях единого их применения:

1. При рассмотрении вопроса наличия опыта работы потенциального поставщика, участвующего в конкурсе по государственным закупкам работ конкурсная комиссия рассматривает опыт работы только на рынке выполнения работ, приобретаемых на данном конкурсе. При этом конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ начиная с одного года, но не более пяти процентов. В случае наличия опыта работы до одного года или его отсутствия такой процент не устанавливается. Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не должно превышать пять процентов.

2. При наличии документа, подтверждающего сертификацию системы менеджмента качества в соответствии с требованиями национальных стандартов по закупаемым работам, конкурсная комиссия условно уменьшает цену такой заявки на участие в конкурсе на три процента.

3. При наличии документа, подтверждающего сертификацию системы менеджмента управления окружающей среды в соответствии с требованиями национальных стандартов и (или) подтверждающего соответствие стандарту экологической чистой продукции в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании по закупаемым работам конкурсная комиссия условно уменьшает цену такой заявки на участие в конкурсе на два процента.

4. При рассмотрении наличия местного содержания конкурсная комиссия уменьшает условную цену конкурсной заявки на участие в конкурсе на одну десятую (0,1) процента за каждый процент местного содержания. Местное содержание потенциального поставщика работ определяется как процентное содержание стоимости оплаты труда граждан Республики Казахстан, которые будут задействованы в исполнении договора о государственных закупках, и стоимости доли (долей) казахстанского происхождения, установленной в товаре (товарах) в соответствии с критериями достаточной переработки или полного производства резидентами Республики Казахстан, приобретаемых потенциальным поставщиком для исполнения договора о государственных закупках работ как напрямую, так и посредством заключения договоров субподряда, от общей суммы, предусмотренной для закупки работ по данному конкурсу (лоту). Условное уменьшение конкурсного ценового предложения за наличие местного содержания применяется к конкурсной заявке на участие в конкурсе потенциального поставщика, принимающего участие в государственных закупках работ, осуществляемых государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству.

5. Конкурсная комиссия условно уменьшает цену конкурсной заявки на участие в конкурсе отечественного поставщика работ на пять процентов. Условное уменьшение конкурсного ценового предложения отечественного поставщика работ применяется к конкурсной заявке на участие в конкурсе потенциального поставщика, принимающего участие в государственных закупках, осуществляемых государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству.

6. Конкурсная комиссия условно уменьшает цену конкурсной заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика работ, являющегося резидентом государства Стороны Соглашения о государственных (муниципальных) закупках (далее - Соглашение) на пять процентов. Условное уменьшение конкурсного ценового предложения потенциального поставщика работ – резидента государств Сторон Соглашения применяется к конкурсной заявке на участие в конкурсе потенциального поставщика, принимающего участие в государственных закупках, осуществляемых государственными органами, государственными учреждениями, при условии участия в таком конкурсе иностранных потенциальных поставщиков, не являющихся резидентами государств Сторон Соглашения.

7. Конкурсная комиссия условно уменьшает цену конкурсной заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика работ, являющегося государственным предприятием исправительных учреждений на пятнадцать процентов. Условное уменьшение конкурсного ценового предложения потенциального поставщика работ, являющегося государственным предприятием исправительных учреждений, применяется к конкурсной заявке на участие в конкурсе потенциального поставщика, определенного Правительством Республики Казахстан и принимающего участие в государственных закупках работ, установленных Правительством Республики Казахстан.

8. При рассмотрении вопроса наличия опыта по поставке товара, оказания услуг потенциального поставщика, участвующего в конкурсе по государственным закупкам товаров, услуг конкурсная комиссия рассматривает опыт работы только на рынке поставки товара, оказания услуг, приобретаемых на данном конкурсе. При этом конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, услуг начиная с одного года, но не более пяти процентов. В случае наличия опыта работы до одного года или его отсутствия такой процент не устанавливается. Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не должно превышать пять процентов.

9. При наличии документа, подтверждающего проведение добровольной сертификации предлагаемых товаров в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании конкурсная комиссия условно уменьшает цену такой заявки на участие в конкурсе на два процента.

10. При наличии документа, подтверждающего сертификацию системы менеджмента качества в соответствии с требованиями национальных стандартов по закупаемым товарам, услугам конкурсная комиссия условно уменьшает цену такой заявки на участие в конкурсе на три процента.

11. При наличии документа, подтверждающего сертификацию системы менеджмента управления окружающей среды в соответствии с требованиями национальных стандартов и (или) подтверждающего соответствие стандарту экологической чистой продукции в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании по закупаемым товара, услугам конкурсная комиссия условно уменьшает цену такой заявки на участие в конкурсе на два процента.

12. При рассмотрении наличия местного содержания конкурсная комиссия уменьшает условную цену конкурсной заявки на одну десятую (0,1) процента за каждый процент местного содержания. Наличие местного содержания в товаре подтверждается сертификатом о происхождении товара формы CT-KZ. В случае, когда потенциальный поставщик товаров является отечественным товаропроизводителем закупаемого товара, то конкурсная комиссия условно уменьшает цену конкурсной заявки такого потенциального поставщика за наличие местного содержания на десять процентов. Местное содержание потенциального поставщика услуг определяется как процентное содержание стоимости оплаты труда граждан Республики Казахстан, которые будут задействованы в исполнении договора о государственных закупках, и стоимости доли (долей) казахстанского происхождения, установленной в товаре (товарах) в соответствии с критериями достаточной переработки или полного производства резидентами Республики Казахстан, приобретаемых потенциальным поставщиком для исполнения договора о государственных закупках услуг как напрямую, так и посредством заключения договоров субподряда, от общей суммы, предусмотренной для закупки услуг по данному конкурсу (лоту). Условное уменьшение конкурсного ценового предложения за наличие местного содержания применяется к конкурсной заявке потенциального поставщика, принимающего участие в государственных закупках товаров, услуг, осуществляемых государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству.

13. Конкурсная комиссия условно уменьшает цену конкурсной заявки на участие в конкурсе отечественного поставщика услуг на пять процентов. Условное уменьшение конкурсного ценового предложения отечественного поставщика услуг применяется к конкурсной заявке на участие в конкурсе потенциального поставщика, принимающего участие в государственных закупках, осуществляемых государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству.

14. Конкурсная комиссия условно уменьшает цену конкурсной заявки на участие в конкурсе отечественного товаропроизводителя на десять процентов. Условное уменьшение конкурсного ценового предложения отечественного товаропроизводителя применяется к конкурсной заявке на участие в конкурсе потенциального поставщика, принимающего участие в государственных закупках, осуществляемых государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству.

15. Конкурсная комиссия условно уменьшает цену конкурсной заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика товаров, услуг являющегося резидентом государства Стороны Соглашения о государственных (муниципальных) закупках (далее - Соглашение) на пять процентов. Условное уменьшение конкурсного ценового предложения потенциального поставщика товаров, услуг – резидента государств Сторон Соглашения применяется к конкурсной заявке на участие в конкурсе потенциального поставщика, принимающего участие в государственных закупках, осуществляемых государственными органами, государственными учреждениями, при условии участия в таком конкурсе иностранных потенциальных поставщиков, не являющихся резидентами государств Сторон Соглашения.

16. Конкурсная комиссия условно уменьшает цену конкурсной заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика товаров, услуг, являющегося государственным предприятием исправительных учреждений на пятнадцать процентов. Условное уменьшение конкурсного ценового предложения потенциального поставщика товаров, услуг, являющегося государственным предприятием исправительных учреждений, применяется к конкурсной заявке на участие в конкурсе потенциального поставщика, определенного Правительством Республики Казахстан и принимающего участие в государственных закупках товаров, услуг, установленных Правительством Республики Казахстан.

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2012 года № 623 30 апреля 2014 года

Уважаемые пользователи! Сообщаем, что с 30 апреля 2014 года введено в действие постановление Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2012 года № 623

Чтобы ознакомиться с постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2012 года № 623 (с изменениями и дополнениями) пройдите по ссылке

Чтобы ознакомиться с изменениями функционала веб-портала государственных закупок пройдите по ссылке

Информация касательно осуществления закупок работ по строительству

Уважаемые пользователи! Министерством регионального развития Республики Казахстан от 20 марта 2014 года №01-2-21-09/831 по применению абзаца четвертого пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" (далее - Закон) в пределах компетенции сообщено следующее.

Согласно абзаца четвертого пункта 3 статьи 16 Закона при осуществлении государственных закупок работ по строительству организатор государственных закупок обязан в конкурсной документации разделить на лоты работы, неразрывно связанные со строительством, и товары, не связанные со строительством.

Пункт 31 статьи 1 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее - Закон) гласит, что строительная деятельность (далее - строительство) это деятельность по созданию основных фондов производственного и непроизводственного назначения путем возведения новых и (или) изменения (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта) существующих объектов (зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций), монтажа (демонтажа), связанного с ними технологического и инженерного оборудования, изготовления работ по консервации строительства незавершенных объектов, выработавших свой ресурс.

Это означает, что все, включается в проект строительства (строительный проект) - проектную (проектно-сметную) документацию, содержащую объемно-планировочные, конструктивные, технологические, инженерные, природоохранные, экономические и иные решения, а также сметные расчеты для организации и ведения строительства, инженерной подготовки территории, благоустройства (пункт 13 статьи 1 Закона), считаются связанными со строительством.

Ранее направленное письмо Министерства регионального развития от 15 марта 2014 года № 01-4-21-09/775, считать недействительным. Учитывая изложенное, при осуществлении государственных закупок работ по строительству организатор государственных закупок в конкурсной документации должен провести отдельный конкурс (лот) на строительство полностью включенное в проектно-сметную документацию. Соответственно все, что не включено в проектно-сметную документацию проводится отдельным конкурсом (лотом).

Информация касательно уплаты неустойки поставщиком

Уважаемые пользователи! Согласно официальному письму Министерства финансов Республики Казахстан размещена информация касательно уплаты неустойки поставщиком в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по договору о государственных закупках.

«Согласно пункту 4 статьи 37 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон) договор о государственных закупках должен предусматривать неустойку за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по данному договору о государственных закупках, а также обязанность заказчика по обеспечению взыскания неустойки в размере неисполненного или ненадлежаще исполненного обязательства.

Пунктом 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство о государственных закупках основывается на Конституции и состоит из норм Гражданского кодекса (далее - ГК), Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

В соответствии со статьей 293 ГК неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законодательством или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Статьей 296 ГК предусмотрено, что размеры неустойки определяются в твердой денежной сумме или в процентах к сумме неисполненного либо ненадлежаще исполненного обязательства.

Учитывая изложенное, договор о государственных закупках должен предусматривать неустойку в процентах к сумме неисполненного обязательства при его дальнейшем исполнении поставщиком либо к сумме ненадлежаще исполненного обязательства.»

Изменения в закупках способами "Конкурс" и "Аукцион":

Сообщаем, что на веб-портале государственных закупок были введены следующие изменения для закупок способами «Конкурс» и «Аукцион» с 10 февраля 2014 года:

- осуществляется блокировка создания закупок на заявки с разными видами предмета закупок (товар, работа, услуга), администраторами бюджетных программ, бюджетных программ и бюджетных подпрограмм;

- формирование технической спецификации осуществляется на каждый лот в закупке отдельно. При этом по товарам необходимо заполнить форму с атрибутами и сформировать техническую спецификацию посредством веб-портала государственных закупок на каждый лот, по работам и услугам прикрепляется отдельные файлы на каждый лот.

Подробную информацию можете получить в инструкции организатора по конкурсу, в инструкции организатора по аукциону, в инструкции поставщика по конкурсу, в инструкции поставщика по аукциону.

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О государственных закупках"

Уважаемые пользователи! Сообщаем, что с 29 января 2014 года введен в действие Закон Республики Казахстан №161-V от 14.01.2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок» (далее – Закон).

Чтобы ознакомиться с Законом «О государственных закупках» (с изменениями и дополнениями) пройдите по ссылке.

Чтобы ознакомиться с изменениями функционала веб-портала государственных закупок, связанными с поправками в Закон, а также сроками вступления в действие изменений на веб-портале государственных закупок пройдите по ссылке.

Осуществление государственных закупок без учета НДС

Внимание! Всем поставщикам и заказчикам!

Приказом Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 21 января 2014 года № 16 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 13 марта 2013 года №71 «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации» в экономической классификации расходов бюджета исключена специфика 168 «Перечисление поставщику суммы НДС, по приобретаемым товарам, услугам и работам».

Вместе с тем, отмечаем, что порядок осуществления государственных закупок в части указания сумм закупок без НДС остается прежним.

Так, согласно пункту 3 статьи 5 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), одним из сведений содержащихся в годовом плане государственных закупок является номенклатура товаров, работ, услуг согласно справочнику, включая суммы, выделенные для осуществления государственных закупок, без учета налога на добавленную стоимость.

Пунктом 11-1 статьи 37 Закона предусмотрено, что договор о государственных закупках должен содержать условия уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан, таможенного законодательства Таможенного союза и (или) таможенного законодательства Республики Казахстан.

Перечисление поставщикам-победителям, являющимся плательщиками НДС, суммы НДС по приобретаемым товарам, услугам и работам будет осуществляться со специфики, по которой запланирована закупка, в случае, если оборот поставщика по реализации товаров, работ и услуг является облагаемым или у поставщика возникает обязательство по уплате НДС с облагаемого импорта.

Исключением являются случаи, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, когда государственное учреждение перечисляет по данной специфике сумму НДС по полученным товарам, услугам и работам в доход бюджета.

Использование электронных лицензий и разрешительных документов

Уважаемые пользователи! Сообщаем, что на веб-портале государственных закупок в модуле «Конкурс и Аукцион» с 20 января 2014 года:

- для пользователей с ролью Поставщика доступен функционал по получению и добавлению в заявку на участие электронных лицензий и электронных разрешительных документов, имеющихся в информационной системе «Государственная база данных «Е-лицензирование».

- для пользователей с ролью Организатора при создании конкурса/аукциона доступен функционал для выбора видов лицензий и разрешительных документов, необходимых для участия в закупке.

Для получения подробной информации просим ознакомиться с инструкцией Поставщика и инструкцией Организатора.

Информация для заказчиков касательно суммы закупок 2014 года без учета НДС

Уважаемые заказчики!

Напоминаем, что согласно внесенным поправкам в законодательство о государственных закупках с 1 января 2014 года все заказчики государственных закупок (в том числе государственные предприятия и юридические лица пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежит государству, или аффилиированные с ними юридические лица, осуществляющие приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с Законом "О государственных закупках") разрабатывают и утверждают годовой план государственных закупок без учета налога на добавленную стоимость и акцизов.

Внесение изменений/дополнений в КТРУ

Уважаемые пользователи! В случае, если при создании пункта годового плана на веб-портале государственных закупок отсутствует необходимая позиция товара, работы, услуги в соответствии с расширенным классификатором товаров, работ и услуг (далее - КТРУ), необходимо воспользоваться функционалом ввода заявок по внесению изменений/дополнений в КТРУ, доступным с 3 октября 2013 года на веб-портале. Данный функционал доступен участникам с ролью «Администратор отчетности» среди субъектов государственных закупок и участникам с ролью «Администратор не субъектов ГЗ» среди не субъектов государственных закупок, зарегистрированных на веб-портале.

- В случае, если требуется загрузить небольшое количество заявок, то можно воспользоваться функционалом веб-портала (раздел «Администратор отчетности – Заявки на изменение КТРУ», кнопка «Создать»);

- В случае, если требуется загрузить большое количество заявок, то для облегчения рекомендуется использовать шаблон импорта заявок (раздел «Администратор отчетности – Заявки на изменение КТРУ», кнопка «Импорт из файла»).

Для получения более подробной информации просим ознакомиться с инструкцией пользователя для субъектов ГЗ и с инструкцией пользователя для не субъектов ГЗ.

ВНИМАНИЕ! Предложения по добавлению позиций в КТРУ, направленные после 3 октября 2013 года на электронную почту - support@ecc.kz, рассматриваться не будут.

Отмена, приостановление и пересмотр закупки

Уважаемые пользователи! Сообщаем, что на веб-портале государственных закупок с 16.09.2013 г. доступен функционал по отмене, приостановлению и пересмотру закупки в связи с установлением нарушения законодательства о государственных закупках по акту судебных органов, органов прокуратуры и органов государственного финансового контроля.

Для получения подробной информации просим ознакомиться с инструкцией пользователя.

Инструкции по работе в системе

Краткий ролик по работе в модуле «Конкурс и Аукцион» доступен для просмотра по ссылке