УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ВЕБ-ПОРТАЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК!
Министерство
финансов Республики Казахстан, сообщает, что в соответствии с пунктом 26 статьи
43 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), документы об исполнении
договора о государственных закупках (акт приема-передачи товара, акт
выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной
форме.
Требования об оформлении документов об исполнении договора о государственных закупках в электронной форме посредством веб-портала государственных закупок не распространяются на случаи, предусмотренные подпунктами 4), 9), 17), 18), 20), 21), 23), 26), 31), 32), 35), 40), 41) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 Закона.
В соответствии с
подпунктом 2) статьи 1 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»
(далее - Закон о бухучете) первичные учетные документы (далее - первичные
документы) - документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном
носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на
основании которого ведется бухгалтерский учет.
Пунктом 3 статьи
7 Закона о бухучете установлено, что первичные документы как на бумажных, так и
на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены
в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона о бухучете индивидуальные
предприниматели и организации разрабатывают самостоятельно либо применяют формы
или требования, утвержденные в соответствии с законодательством Республики
Казахстан, которые должны содержать соответствующие обязательные реквизиты.
При этом согласно
пункту 6 статьи 7 Закона о бухучете при составлении первичных документов и
регистров бухгалтерского учета на электронных носителях организации должны
изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников
операций, а также по требованию государственных органов, которым такое право
требования предоставлено в соответствии с законодательством Республики
Казахстан.
Однако это не
означает, что документы об исполнении договора о государственных закупках (акт
приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура),
оформленные в электронной форме, должны быть также изготовлены на бумажном
носителе.
В данном случае, документы, оформленные в электронном виде, сведения о которых содержатся на веб-портале государственных закупок, для представления другим участникам операций или по требованию государственных органов, распечатываются с веб-портала.
Требования заказчиков
о предоставлении бумажных оригиналов актов, счетов-фактур, являются
необоснованными.
Также
необоснованными являются требования заказчиков о предоставлении актов
выполненных работ (оказанных услуг) по форме, утвержденной приказом
Министерства финансов от 20 декабря 2012 года №562 (форма Р-1), т.к. могут
применяться формы, утвержденные Правилами осуществления государственных закупок
в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона о бухучете.
Таким образом,
поставщикам при исполнении договорных обязательств по государственным закупкам
необходимо выписывать акты выполненных работ, оказанных услуг только по форме,
утвержденной приложением 22-2, 22-3 Правил осуществления государственных
закупок.
При этом акты,
счета-фактуры по государственным закупкам выписываются только в форме
электронного документа, и их дублирование на бумажном носителе, не требуется.
При необходимости акты распечатываются с веб-портала, а счета-фактуры с
информационной системы электронных счетов-фактур.
В случае наличия
фактов требований заказчиками бумажных оригиналов актов и счетов-фактур, просим
информировать Министерство финансов.