Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ВЕБ-ПОРТАЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК!


   Министерство финансов Республики Казахстан, сообщает, что в соответствии с пунктом 26 статьи 43 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), документы об исполнении договора о государственных закупках (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме.

   Требования об оформлении документов об исполнении договора о государственных закупках в электронной форме посредством веб-портала государственных закупок не распространяются на случаи, предусмотренные подпунктами 4), 9), 17), 18), 20), 21), 23), 26), 31), 32), 35), 40), 41) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 Закона.

   В соответствии с подпунктом 2) статьи 1 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее - Закон о бухучете) первичные учетные документы (далее - первичные документы) - документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет.

   Пунктом 3 статьи 7 Закона о бухучете установлено, что первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона о бухучете индивидуальные предприниматели и организации разрабатывают самостоятельно либо применяют формы или требования, утвержденные в соответствии с законодательством  Республики Казахстан, которые должны содержать соответствующие обязательные реквизиты.

   При этом согласно пункту 6 статьи 7 Закона о бухучете при составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях организации должны изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций, а также по требованию государственных органов, которым такое право требования предоставлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

   Однако это не означает, что документы об исполнении договора о государственных закупках (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура), оформленные в электронной форме, должны быть также изготовлены на бумажном носителе.

   В данном случае, документы, оформленные в электронном виде, сведения о которых содержатся на веб-портале государственных закупок, для представления другим участникам операций или по требованию государственных органов, распечатываются с веб-портала.

   Требования заказчиков о предоставлении бумажных оригиналов актов, счетов-фактур, являются необоснованными.

   Также необоснованными являются требования заказчиков о предоставлении актов выполненных работ (оказанных услуг) по форме, утвержденной приказом Министерства финансов от 20 декабря 2012 года №562 (форма Р-1), т.к. могут применяться формы, утвержденные Правилами осуществления государственных закупок в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона о бухучете.

   Таким образом, поставщикам при исполнении договорных обязательств по государственным закупкам необходимо выписывать акты выполненных работ, оказанных услуг только по форме, утвержденной приложением 22-2, 22-3 Правил осуществления государственных закупок.

   При этом акты, счета-фактуры по государственным закупкам выписываются только в форме электронного документа, и их дублирование на бумажном носителе, не требуется. При необходимости акты распечатываются с веб-портала, а счета-фактуры с информационной системы электронных счетов-фактур.

   В случае наличия фактов требований заказчиками бумажных оригиналов актов и счетов-фактур, просим информировать Министерство финансов.