Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 340088

Тема сообщения
Замечание

Тип сообщения
Замечание к КД

Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Табыс АН"

Представитель поставщика
АМИРБЕКОВ НУРБОЛ МУРАТОВИЧ

Дата и время отправки сообщения
2023-05-15 16:05:53

Текст сообщения
Завышенные и незаконные ограничивающие требование в трудовых ресурсов в п.4 Приложение 7 конкурсной документации, а именно требовать диплом, высшее образование в сфере автомобильных дорог, и других сферах у работников.
В Статья 34-1. Технический надзор Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242. Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК (далее-Закон) указано:
На технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности технический надзор должен производиться аккредитованными юридическими лицами, имеющими в своем составе не менее трех экспертов, имеющих аттестат на выполнение технического надзора соответствующего уровня ответственности.
Физические лица, имеющие аттестат эксперта технического надзора, осуществляют деятельность на объектах технически несложных второго и третьего уровней ответственности.
Согласно Статья 34-1. Технический надзор. Закона, для оказание услуг технического надзора у технадзора должен иметь ТОЛЬКО АТТЕСТАТ ЭКСПЕРТА на право оказание инжиниринговых услуг по техническому надзору.
На оснований вышеизложенного, Вам необходимо исключить вышеуказанные требование трудовых ресурсах - диплом, высшее образование в сфере автомобильных дорог, и других сферах у работников. Согласно п.2 ст.9 Закона РК «О государственных закупках» не допускается установление квалификационных требований, ограничивающих и необоснованно усложняющих участие потенциальных поставщиков в государственных закупках.


Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря

Дата:
2023-05-18 12:27:13

Автор:
РАХИМЖАНОВ АДЛЕТ БОЛТАЕВИЧ

Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации

Текст разъяснения
Согласно п. 35 Правил осуществления государственных закупок (далее – Правила)в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона к потенциальным поставщикам предъявляются определенные квалификационные требования, в том числе финансовая устойчивость. Финансовая устойчивость потенциального поставщика определяется в порядке, определенном Правилами, в том числе в части обладания материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору. Кроме того, согласно п. 59-2 Правил в случае, если предметом конкурса (лота) являются инжиниринговые услуги по техническому надзору на технически несложных объектах второго и третьего уровней ответственности и участия в нем потенциального поставщика, являющегося физическим лицом, имеющим аттестат эксперта технического надзора, осуществляющего деятельность на технически несложных объектах второго и третьего уровней ответственности, обладание материальными ресурсами подтверждается средствами измерения и контроля (на праве собственности или аренды), аккредитованной лабораторией (на праве собственности или аренды) и нормативной документацией. При этом требования о наличии иных материальных ресурсов, не предусмотренных частью первой настоящего пункта, не устанавливаются. Потенциальные поставщики, имеющие разрешение (уведомление) на инжиниринговые услуги по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности и (или) управлению проектами и участвующие в государственных закупках инжиниринговых услуг по техническому надзору на технически несложных объектах второго и третьего уровней ответственности признаются соответствующими квалификационным требованиям в части обладания материальными ресурсами, предусмотренными в конкурсной документации. 60. В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона, не допускается установление квалификационных требований в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, которые ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках, настоящие квалификационные требования сформированы с учетом потребности заказчика в целях качественного проведения строительно-монтажных работ, а соответственно непосредственно вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках.