Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 170638

Тема сообщения
Замечание к КД по квалификационным требованиям

Тип сообщения
Замечание к КД

Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Казахстанский центр управления проектами"

Представитель поставщика
КАРЫБАЕВ РУСТЕМ ИЛЬЯСОВИЧ

Дата и время отправки сообщения
2021-02-11 19:21:49

Текст сообщения
В целях улучшения качества услуг при исполнении договорных обязательств, просим дополнить требования следующими материальными и трудовыми ресурсами:
1. Необходим Плотномер статический - это специальные строительные приборы, с помощью которых прямо на строительной площадке можно измерить плотность и степень уплотнения грунта и оценить его несущую способность.
2. Кроме этого в целях улучшения оказываемых услуг технического надзора просим Вас внести в трудовые ресурсы следующие изменения:
- необходим геодезист — специалист с высшим техническим образованием, выполняющий разбивочные работы;
– необходимы эксперты технического надзора по объектам первого или второго уровня ответственности в части несущих и ограждающих конструкций с высшим техническим образованием в сфере строительства автомобильных дорог.


Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря

Дата:
2021-02-17 20:56:22

Автор:
ИЩАНОВА АСЕЛЬ КОШЕРБАЕВНА

Решение:
Отклонить замечания

Причина отклонения
Согласно Строительным нормам Республики Казахстан 1.03-00-2011«Строительное производство. Организация строительства предприятий, зданий и сооружений», Методическому документу Республики Казахстан «О техническом надзоре за строительством зданий и сооружений» и Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» поясняем:
Технический надзор - это надзор за строительством на всех стадиях реализации проекта, включая качество, сроки, стоимость, приемку выполненных работ и сдачу объектов в эксплуатацию.
Организация осуществления технического надзора является непосредственной обязанностью заказчика.
Форма организации службы технического надзора определяется заказчиком самостоятельно в зависимости от масштабов и вида строительства, технической сложности объекта (уровня ответственности), масштабов деятельности заказчика - застройщика и других факторов.
1. Рассмотрев Ваше замечание к КД касательно дополнения требований к материальным ресурсам «Плотномер статический» сообщаем следующее.
При осуществлении технического надзора собственными силами заказчик назначает ответственного представителя технадзора и, при необходимости, создает в своей организационной структуре службу технического надзора, обеспечив ее на весь период строительства служебными помещениями, оборудованием, инвентарем, контрольно-измерительными приборами и инструментом, необходимыми нормативно-техническими документами, средствами связи и обработки информации, спецодеждой, а также, при потребности, транспортом и условиями для временного проживания представителей технического надзора.
При осуществлении технического надзора экспертами, не являющимися штатными сотрудниками заказчика, либо организацией, вопросы материально-технического обеспечения и условия работы оговариваются в договоре (контракте) на оказание инжиниринговых услуг.
Потенциальный поставщик оставляет за собой право использовать дополнительные приборы предлагаемых Вами.
На основании вышеизложенного сообщаем, что данное замечание к конкурсной документации, представленное Вами при обсуждении, подлежит отклонению.


2. Рассмотрев Ваши замечания к КД касательно внесения изменений в трудовые ресурсы сообщаем следующее.
- В части необходимости геодезиста – специалиста с высшим техническим образованием, выполняющий разбивочные работы:
В случае осуществления строительства на основании договора застройщик для осуществления своих функций по обеспечению строительства может привлечь в соответствии с действующим законодательством специализированную организацию и (или) эксперта, имеющих соответствующие разрешения на право осуществления инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности за счет средств, предусматриваемых в проектно-сметной документации на строительство.
Потенциальный поставщик оставляет за собой право привлекать специалистов предлагаемых Вами.
На основании вышеизложенного сообщаем, что данное замечание к конкурсной документации, представленное Вами при обсуждении, подлежит отклонению.

- В части необходимости экспертов технического надзора по объектам первого или второго уровня ответственности в части несущих и ограждающих конструкций с высшим техническим образованием в сфере строительства автомобильных дорог поясняем:
На основании Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165, по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги областного значения КТ-34 «Сенжарка-Троицкое-Николаевка» км 43.5-50» установлен II (нормальный) уровень ответственности, не относящийся к технически сложным.
В связи с чем, в соответствии с Приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года № 249-нқ «Об утверждении нормативных документов по ценообразованию в строительстве», Заказчиком установлено требование о наличии 3-х экспертов технического надзора по объектам второго и третьего уровней ответственности в части несущих и ограждающих конструкций с высшим техническим образованием в сфере строительства, имеющие соответствующий аттестат на основании Правил аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», утвержденными приказом МНЭ РК от 27 ноября 2014 года № 114.
Согласно вышеуказанным Правилам, для аттестации в качестве эксперта технического надзора подлежат лица с высшим профессиональным образованием в сфере строительства. Аттестаты экспертов не подразделяются по видам строительства.
На основании вышеизложенного сообщаем, что данное замечание к конкурсной документации, представленное Вами при обсуждении также подлежит отклонению.