Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 50888

Тема сообщения
Завышены требования к поставщику

Тип сообщения
Замечание к КД

Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Э.С.Т. аудит"

Представитель поставщика
ДЖАКЫПОВА ТАЛАЙГУЛЬ ЭСЕНОВНА

Дата и время отправки сообщения
2018-01-23 10:28:56

Текст сообщения
В Технической спецификации указаны требования к поставщику:

- наличие у поставщика опыта работы в области аудита финансовой отчетности предприятий и (или) проведении финансовых экспертиз- субъектов естественной монополии на предприятиях, оказывающих услуги по выработке, передаче, распределению и снабжению тепловой энергии (что подтверждается копиями актов выполненных работ);
- наличие у поставщика не менее 5-ти специалистов, имеющих квалификационное свидетельство «Налоговый консультант РК»;
- наличие у поставщика специалистав области оценки имущества с опытом работы и знанием методологии оценки,имеющего сертификат TEGOVA «RECOGNISED EUROPEAN VALUER».

Обращаем Ваше внимание, что данные требования не соответствуют Минимальным требованиям к аудиторским организациям, которые проводят обязательный аудит (Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 18 ноября 2016 года № 600 «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 231»), и заведомо ограничивают возможность участия большего количества аудиторских организаций в конкурсе. Соответственно, такие требования противоречат нормам Закона о госзакупках (п.3 ст. 21, а также ст. 9 Закона). Просим внести соответствующие изменения в техническую спецификацию.


Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря

Дата:
2018-01-29 18:35:12

Автор:
КАНАЕВ НУРБЕК ПАЗЫЛБЕКОВИЧ

Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации

Текст разъяснения
1. Предмет закупок по данному конкурсу не является обязательным аудитом. Исчерпывающий перечень того, что относится к обязательному аудиту приводится в п.2 ст.5 Закона Республики Казахстан "Об аудиторской деятельности". В соответствии с данной нормой требования проведения обязательного аудита относится к государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом в сферах образования и здравоохранения, но Заказчик по данному лоту не является таким предприятием. И соответственно, Заказчик конкурса и не обязан руководствоваться при составлении конкурсной документации минимальными требованиями к аудиторским организациям, которые проводят обязательный аудит установленные Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 ноября 2016 года № 600 «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 231».
1. Наличие у поставщика опыта работы в области аудита финансовой отчетности предприятий и (или) проведении финансовых экспертиз- субъектов естественной монополии на предприятиях, оказывающих услуги по выработке, передаче, распределению и снабжению тепловой энергии (что подтверждается копиями актов выполненных работ)", вполне обоснованное так как Заказчик является субъектом естественных монополий. Обращаем внимание, что в технической спецификации Заказчика предусмотрены:
• проверка соблюдения тарифной политики субъектом естественной монополии: применение установленных уполномоченным органом тарифов (цен, ставок сбора), (в том числе предоставление льгот, временные понижающие коэффициенты и другие), система расчетов;
• обзор анализа исполнения тарифной сметы по статьям затрат с указанием причин отклонений по статьям затрат;
• проверка на предмет соблюдения Заказчиком норм законодательства РК «О естественных монополиях»;
Поэтому учитывая специфику деятельности Заказчику очень важно, чтобы аудит поводился поставщиком услуг с опытом оказания такого рода услуг.
2: наличия у потенциальных поставщиков не менее 5-ти специалистов, имеющих квалификационное свидетельство «Налоговый консультант РК»;
• наличие у поставщика специалистов области оценки имущества с опытом работы и знанием методологии оценки, имеющего сертификат TEGOVA «RECOGNISED EUROPEAN VALUER»;
считаем вполне обоснованными, так как аудиторские услуги, в соответствии с перечнем услуг указанными в технической спецификации предусматривают также:
• Проведение налогового обзор, которое должно затрагивать бухгалтерские и налоговые процедуры, при этом, основной упор должен акцентироваться на тех вопросах, по которым возможность появления налоговых рисков наиболее существенна;
• выражение мнения по методологии и результатам оценки (переоценки) имущества (в случае ее проведения.