Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 566756

Тема сообщения
Замечания к проекту конкурсной документации по объявлению № 15750457-1

Тип сообщения
Замечание к КД

Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "QAZ ADVISERS"

Представитель поставщика
АЙТМАҒАНБЕТ АЙДАНА ҒАЛЫМЖАНҚЫЗЫ

Дата и время отправки сообщения
2025-11-27 09:53:36

Текст сообщения
Изучив проект конкурсной документации (далее – КД), констатируем наличие грубых нарушений законодательства РК, указывающих на ограничение конкуренции и подготовку технической спецификации под определенного потенциального поставщика («заточка»).
ТРЕБУЕМ:
1. Привести КД в соответствие с Законом о ГЧП: включить требование о наличии аккредитации (либо подтверждения соответствия ей) для правомерного оказания услуг в 2026 году.
2. Исключить коррупциогенные требования: удалить из КД требования о наличии сертификатов по «Антимонопольному комплаенсу», «Тарифным сметам» и «Финмоделям», так как они не предусмотрены законодательством и ограничивают конкуренцию.
3. Устранить процедурные нарушения: исключить квалификационные требования из текста Технической спецификации.
4. Снять территориальные ограничения: заменить требование о постоянном присутствии в г. Караганда на обязанность командирования сотрудников по необходимости.


Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря

Дата:
2025-11-28 16:25:42

Автор:
МАЛИКОВА МОЛДИР ЖЕНИСОВНА

Решение:
Внести изменения и (или) дополнения в проект конкурсной документации

Описание внесения изменения
1.Замечание об отсутствии требования об аккредитации является необоснованным, поскольку нормы статьи 26-2 Закона РК «О ГЧП» и Приказа №52 вступают в силу только с 01.01.2026 года и фактически не применяются на момент подготовки конкурсной документации. Кроме того, в соответствии с положениями пунктов 1, 2 статьи 43 Закона РК «О правовых актах» - Действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие. Исключения из правила пункта 1 настоящей статьи представляют случаи, когда обратная сила нормативного правового акта или его части предусмотрена им самим или актом о введении в действие нормативного правового акта.
Таким образом, учитывая, что содержание Приказа № 52 не предусматривает ретроспективное действие норм, касательно наличия аккредитации, предъявление данных требований не соответствует действующему законодательству РК.
2. В соответствии с п.п. 4 п.1 ст. 11 Закона РК «О государственных закупках» - В государственных закупках работ, услуг заказчик вправе требовать от потенциального поставщика наличия материальных и трудовых ресурсов, достаточных для исполнения обязательств по договору, зарегистрированных в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, города республиканского значения и столицы по месту выполнения работ, оказания услуг. 1.В связи с тем, что рассматриваемый проект ГЧП относится к сфере естественных монополий, Сертификат «Антимонопольный комплаенс» требуется, поскольку ГЧП в сфере естественной монополии непосредственно связано с тарифным регулированием, недискриминационным доступом, экономической концентрацией и контролем со стороны КРЕМ МНЭ РК. Наличие такого сертификата подтверждает квалификацию консультанта в части антимонопольного анализа, обеспечивает корректность разработки проекта ГЧП, исключает риски несоответствия Закону «О естественных монополиях», проведение антимонопольной экспертизы конкурсной документации ГЧП; не допускать антиконкурентные элементы в структуре платежей, тарифов, инвестиционных механизмов; формировать предложения по предотвращению рисков нарушения антимонопольного законодательства. Ошибки консультанта в антимонопольной части потенциально могут привести к отмене проекта ГЧП Риски для заказчика:  блокировка проекта со стороны уполномоченного антимонопольного органа;  отказ в согласовании тарифной или инвестиционной программы;  оспаривание результатов конкурса участниками рынка;  отмена ГЧП по решению суда или регулятора;  длительные задержки проекта из-за наличия нарушений антимонопольного законодательства. Поэтому заказчику важно снизить риски нарушения законодательства, включив подтверждённую квалификацию в требования к консультанту. 2. Сертификат «Разработка тарифных смет на регулируемых рынках» необходим, поскольку проекты ГЧП в сфере естественных монополий полностью зависят от корректности расчёта тарифов и инвестиционных программ, которые подлежат строгому контролю и согласованию с уполномоченным органом. Наличие сертификата подтверждает квалификацию консультанта в части формирования нормативной тарифной сметы, обоснования затрат, защиты модели ГЧП перед регулятором и предотвращения риска отказа в утверждении тарифов, что является критически важным для успешной реализации проекта. Наличие данного сертификата целесообразно, в виду исключения типичных рисков для ГЧП в СЕМ: включение затрат, которые регулятор не принимает; неверная классификация регулируемых и нерегулируемых расходов; ошибки в расчете амортизации, нормативов ремонта, инвестпрограммы; завышение нормы прибыли, разработка тарифной сметы без учета требований антимонопольного законодательства. 3. Сертификат «Разработка финансово-экономической модели» необходим, поскольку финансово-экономическая модель является обязательным и ключевым элементом любого проекта ГЧП; её корректность определяет финансовую реализуемость проекта, величину бюджетных обязательств и эффективность государственно-частного партнёрства. Наличие сертификата подтверждает квалификацию консультанта в профессиональной разработке ФЭМ, снижает риски ошибок и обеспечивает соответствие модели методикам, требованиям госорганов и кредиторов. Таким образом, все предъявляемые требования по наличию дополнительных компетенций, непосредственно вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору, по консультативному сопровождению проекта ГЧП относящегося к сфере естественных монополий. 3. Принято. 4. Принято.