Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 566752
Тема сообщения
Замечания к проекту конкурсной документации по объявлению № 15750457-1
Тип сообщения
Замечание к КД
Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "QAZ ADVISERS"
Представитель поставщика
АЙТМАҒАНБЕТ АЙДАНА ҒАЛЫМЖАНҚЫЗЫ
Дата и время отправки сообщения
2025-11-27 09:50:52
Текст сообщения
Изучив проект конкурсной документации (далее – КД), констатируем наличие грубых нарушений законодательства РК, указывающих на ограничение конкуренции и подготовку технической спецификации под определенного потенциального поставщика («заточка»).
1. Нарушение императивных норм Закона о ГЧП (Отсутствие требования об аккредитации).
Срок оказания услуг по КД установлен до 31.12.2026 года. С 1 января 2026 года будут введены в действие нормы ст. 26-2 Закона РК «О государственно-частном партнерстве» и Приказа и.о. Министра нацэкономики РК № 52 от 16.06.2025, согласно которым юридические лица, оказывающие услуги по консультативному сопровождению проектов ГЧП, подлежат обязательной аккредитации. Заказчик, в нарушение указанных НПА, не включил требование об аккредитации (либо соответствии требованиям для ее получения) в КД.
Следствие: Победитель конкурса без аккредитации не будет иметь законных оснований для исполнения договора и сдачи работ в 2026 году. Отсутствие данного требования при наличии требований к несуществующим сертификатам (см. п. 2) свидетельствует о намерении отдать закупку поставщику, который не обладает необходимой по закону квалификацией, но имеет «нужные» договоренности.
1. Нарушение императивных норм Закона о ГЧП (Отсутствие требования об аккредитации).
Срок оказания услуг по КД установлен до 31.12.2026 года. С 1 января 2026 года будут введены в действие нормы ст. 26-2 Закона РК «О государственно-частном партнерстве» и Приказа и.о. Министра нацэкономики РК № 52 от 16.06.2025, согласно которым юридические лица, оказывающие услуги по консультативному сопровождению проектов ГЧП, подлежат обязательной аккредитации. Заказчик, в нарушение указанных НПА, не включил требование об аккредитации (либо соответствии требованиям для ее получения) в КД.
Следствие: Победитель конкурса без аккредитации не будет иметь законных оснований для исполнения договора и сдачи работ в 2026 году. Отсутствие данного требования при наличии требований к несуществующим сертификатам (см. п. 2) свидетельствует о намерении отдать закупку поставщику, который не обладает необходимой по закону квалификацией, но имеет «нужные» договоренности.
Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря
Дата:
2025-11-28 16:09:33
Автор:
МАЛИКОВА МОЛДИР ЖЕНИСОВНА
Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Текст разъяснения
Замечание об отсутствии требования об аккредитации является необоснованным, поскольку нормы статьи 26-2 Закона РК «О ГЧП» и Приказа №52 вступают в силу только с 01.01.2026 года и фактически не применяются на момент подготовки конкурсной документации.
Кроме того, в соответствии с положениями пунктов 1, 2 статьи 43 Закона РК «О правовых актах» - Действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие. Исключения из правила пункта 1 настоящей статьи представляют случаи, когда обратная сила нормативного правового акта или его части предусмотрена им самим или актом о введении в действие нормативного правового акта.
Таким образом, учитывая, что содержание Приказа № 52 не предусматривает ретроспективное действие норм, касательно наличия аккредитации, предъявление данных требований не соответствует действующему законодательству РК.
Кроме того, в соответствии с положениями пунктов 1, 2 статьи 43 Закона РК «О правовых актах» - Действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие. Исключения из правила пункта 1 настоящей статьи представляют случаи, когда обратная сила нормативного правового акта или его части предусмотрена им самим или актом о введении в действие нормативного правового акта.
Таким образом, учитывая, что содержание Приказа № 52 не предусматривает ретроспективное действие норм, касательно наличия аккредитации, предъявление данных требований не соответствует действующему законодательству РК.
