Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 31328

Тема сообщения
Вопросы по обоснованности требований к поставщику

Тип сообщения
Замечание к КД

Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Центр охраны здоровья и экопроектирования"

Представитель поставщика
КЕНЖАЛИН ЖАСУЛАН КАЗЕЗТАЕВИЧ

Дата и время отправки сообщения
2017-04-06 19:49:54

Текст сообщения
1. Считаем неправомочным требование в отношении наличия собственных (или арендованных) поверенных средств измерений, инструментов и приборов, указанных в табл.2 технического задания.

Оценка соответствия испытательных лабораторий определяется Законом РК «О техническом регулировании» (от 9 ноября 2004 года N 603), Законом РК «Об аккредитации в области оценки соответствия» (от 5 июля 2008 года N 61-IV), ГОСТом РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН СТ РК ИСО/МЭК 17025-2007 «ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНТНОСТИ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ И КАЛИБРОВОЧНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ». Проведение оценки экологической обстановки территорий должно осуществляться в соответствии с Приказом министра энергетики РК от «Об утверждении критериев оценки экологической обстановки территорий» (от 16 марта 2015 года № 202). Наличие аттестата аккредитации лаборатории (с соответствующей областью аккредитации) является достаточным подтверждением квалификации испытательной лаборатории. Требование же проведения измерения конкретным прибором имеет явные симпатии к определенным приборам или к организациям имеющие такие приборы и противоречит нормативным требованиям.

2.Аналогично, в отношении требования наличия лицензии на прекурсоры.

Законом «О наркотических средствах, психотропных веществах, их аналогах и прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими (Закон Республики Казахстан от 10 июля 1998 года N 279) устанавливается порядок оборота ряда химических веществ (согласно перечню), которые могут использоваться в испытательных лабораториях (например 40% серная кислота, 15% соляная кислота). Однако, наличие аттестата аккредитации лаборатории (с соответствующей областью аккредитации) является достаточным подтверждением квалификации испытательной лаборатории, т.е требование проведения измерения с использованием определенной методики измерений противоречит нормативным требованиям


Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря

Дата:
2017-04-11 10:36:03

Автор:
БЕЛЯЛОВА АЛЬФИЯ КУМИСБЕКОВНА

Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации

Текст разъяснения
По вопросу 1: Согласно п.1 ст. 9 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) К потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);
2) являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности;
3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации;
4) обладать соответствующими материальными и трудовыми ресурса-ми, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг;
5) наличие опыта работы.

В п.150 Правил осуществления государственных закупок (далее Правила) указано: материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.
В п. 51 Правил указано, что «в конкурсной документации не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, в случае, если такое указание определяет принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельно-му потенциальному поставщику».
Кроме того, наличие измерительных средств напрямую вытекает из необходимости выполнения обязательств по договору по проводимым государственным закупкам (п.2 ст. 9 Закона)
В технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, проводимых государственных закупок (объявление № 1529911-1) не содержится ни каких указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные моде-ли, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иные характеристики, которые указывали бы на принадлежность приобретаемых работ отдельному потенциальному поставщику.
Кроме того, в технической спецификации указывается на возможность применения поставщиком арендованного оборудования (приборов), что полностью исключает наличие такого оборудования (приборов) у определенного потенциального поставщика.



По вопросу 2:
В пп 2.) ст.1 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» предусмотрено, что квалификационные требования – совокупность количественных и качественных нормативов и показателей, характеризующих способность заявителя и лицензиата заниматься отдельным лицензируемым видом деятельности и (или) подвидом лицензируемого вида деятельности, предъявляемых как при выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии, так и на протяжении всего периода времени ее действительности;
В ходе проведения работ являющихся предметом закупки на данном конкурсе предусматривается проведение химических анализов с использованием отдельного ряда прекурсоров (в том числе соляная, серная кисло-та). Деятельность с прекурсорами в соответствии с пп.8) п. 1 ст.8 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» подлежит лицензированию и указа-на в Перечне разрешений первой категории (лицензий) в приложении 1 к Закону "О разрешениях и уведомлениях"
от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК.
При этом, в соответствии с Законом РК «О государственных закупках» для выполнения отдельных видов работ либо услуг, потенциальный поставщик вправе привлечь субподрядчика (соисполнителя) на выполнение
этих видов работ или услуг.