Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 31328
Тема сообщения
Вопросы по обоснованности требований к поставщику
Тип сообщения
Замечание к КД
Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Центр охраны здоровья и экопроектирования"
Представитель поставщика
КЕНЖАЛИН ЖАСУЛАН КАЗЕЗТАЕВИЧ
Дата и время отправки сообщения
2017-04-06 19:49:54
Текст сообщения
1. Считаем неправомочным требование в отношении наличия собственных (или арендованных) поверенных средств измерений, инструментов и приборов, указанных в табл.2 технического задания.
Оценка соответствия испытательных лабораторий определяется Законом РК «О техническом регулировании» (от 9 ноября 2004 года N 603), Законом РК «Об аккредитации в области оценки соответствия» (от 5 июля 2008 года N 61-IV), ГОСТом РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН СТ РК ИСО/МЭК 17025-2007 «ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНТНОСТИ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ И КАЛИБРОВОЧНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ». Проведение оценки экологической обстановки территорий должно осуществляться в соответствии с Приказом министра энергетики РК от «Об утверждении критериев оценки экологической обстановки территорий» (от 16 марта 2015 года № 202). Наличие аттестата аккредитации лаборатории (с соответствующей областью аккредитации) является достаточным подтверждением квалификации испытательной лаборатории. Требование же проведения измерения конкретным прибором имеет явные симпатии к определенным приборам или к организациям имеющие такие приборы и противоречит нормативным требованиям.
2.Аналогично, в отношении требования наличия лицензии на прекурсоры.
Законом «О наркотических средствах, психотропных веществах, их аналогах и прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими (Закон Республики Казахстан от 10 июля 1998 года N 279) устанавливается порядок оборота ряда химических веществ (согласно перечню), которые могут использоваться в испытательных лабораториях (например 40% серная кислота, 15% соляная кислота). Однако, наличие аттестата аккредитации лаборатории (с соответствующей областью аккредитации) является достаточным подтверждением квалификации испытательной лаборатории, т.е требование проведения измерения с использованием определенной методики измерений противоречит нормативным требованиям
Оценка соответствия испытательных лабораторий определяется Законом РК «О техническом регулировании» (от 9 ноября 2004 года N 603), Законом РК «Об аккредитации в области оценки соответствия» (от 5 июля 2008 года N 61-IV), ГОСТом РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН СТ РК ИСО/МЭК 17025-2007 «ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНТНОСТИ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ И КАЛИБРОВОЧНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ». Проведение оценки экологической обстановки территорий должно осуществляться в соответствии с Приказом министра энергетики РК от «Об утверждении критериев оценки экологической обстановки территорий» (от 16 марта 2015 года № 202). Наличие аттестата аккредитации лаборатории (с соответствующей областью аккредитации) является достаточным подтверждением квалификации испытательной лаборатории. Требование же проведения измерения конкретным прибором имеет явные симпатии к определенным приборам или к организациям имеющие такие приборы и противоречит нормативным требованиям.
2.Аналогично, в отношении требования наличия лицензии на прекурсоры.
Законом «О наркотических средствах, психотропных веществах, их аналогах и прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими (Закон Республики Казахстан от 10 июля 1998 года N 279) устанавливается порядок оборота ряда химических веществ (согласно перечню), которые могут использоваться в испытательных лабораториях (например 40% серная кислота, 15% соляная кислота). Однако, наличие аттестата аккредитации лаборатории (с соответствующей областью аккредитации) является достаточным подтверждением квалификации испытательной лаборатории, т.е требование проведения измерения с использованием определенной методики измерений противоречит нормативным требованиям
Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря
Дата:
2017-04-11 10:36:03
Автор:
БЕЛЯЛОВА АЛЬФИЯ КУМИСБЕКОВНА
Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Текст разъяснения
По вопросу 1: Согласно п.1 ст. 9 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) К потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);
2) являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности;
3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации;
4) обладать соответствующими материальными и трудовыми ресурса-ми, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг;
5) наличие опыта работы.
В п.150 Правил осуществления государственных закупок (далее Правила) указано: материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.
В п. 51 Правил указано, что «в конкурсной документации не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, в случае, если такое указание определяет принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельно-му потенциальному поставщику».
Кроме того, наличие измерительных средств напрямую вытекает из необходимости выполнения обязательств по договору по проводимым государственным закупкам (п.2 ст. 9 Закона)
В технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, проводимых государственных закупок (объявление № 1529911-1) не содержится ни каких указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные моде-ли, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иные характеристики, которые указывали бы на принадлежность приобретаемых работ отдельному потенциальному поставщику.
Кроме того, в технической спецификации указывается на возможность применения поставщиком арендованного оборудования (приборов), что полностью исключает наличие такого оборудования (приборов) у определенного потенциального поставщика.
По вопросу 2:
В пп 2.) ст.1 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» предусмотрено, что квалификационные требования – совокупность количественных и качественных нормативов и показателей, характеризующих способность заявителя и лицензиата заниматься отдельным лицензируемым видом деятельности и (или) подвидом лицензируемого вида деятельности, предъявляемых как при выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии, так и на протяжении всего периода времени ее действительности;
В ходе проведения работ являющихся предметом закупки на данном конкурсе предусматривается проведение химических анализов с использованием отдельного ряда прекурсоров (в том числе соляная, серная кисло-та). Деятельность с прекурсорами в соответствии с пп.8) п. 1 ст.8 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» подлежит лицензированию и указа-на в Перечне разрешений первой категории (лицензий) в приложении 1 к Закону "О разрешениях и уведомлениях"
от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК.
При этом, в соответствии с Законом РК «О государственных закупках» для выполнения отдельных видов работ либо услуг, потенциальный поставщик вправе привлечь субподрядчика (соисполнителя) на выполнение
этих видов работ или услуг.
1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);
2) являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности;
3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации;
4) обладать соответствующими материальными и трудовыми ресурса-ми, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг;
5) наличие опыта работы.
В п.150 Правил осуществления государственных закупок (далее Правила) указано: материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.
В п. 51 Правил указано, что «в конкурсной документации не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, в случае, если такое указание определяет принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельно-му потенциальному поставщику».
Кроме того, наличие измерительных средств напрямую вытекает из необходимости выполнения обязательств по договору по проводимым государственным закупкам (п.2 ст. 9 Закона)
В технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, проводимых государственных закупок (объявление № 1529911-1) не содержится ни каких указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные моде-ли, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иные характеристики, которые указывали бы на принадлежность приобретаемых работ отдельному потенциальному поставщику.
Кроме того, в технической спецификации указывается на возможность применения поставщиком арендованного оборудования (приборов), что полностью исключает наличие такого оборудования (приборов) у определенного потенциального поставщика.
По вопросу 2:
В пп 2.) ст.1 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» предусмотрено, что квалификационные требования – совокупность количественных и качественных нормативов и показателей, характеризующих способность заявителя и лицензиата заниматься отдельным лицензируемым видом деятельности и (или) подвидом лицензируемого вида деятельности, предъявляемых как при выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии, так и на протяжении всего периода времени ее действительности;
В ходе проведения работ являющихся предметом закупки на данном конкурсе предусматривается проведение химических анализов с использованием отдельного ряда прекурсоров (в том числе соляная, серная кисло-та). Деятельность с прекурсорами в соответствии с пп.8) п. 1 ст.8 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» подлежит лицензированию и указа-на в Перечне разрешений первой категории (лицензий) в приложении 1 к Закону "О разрешениях и уведомлениях"
от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК.
При этом, в соответствии с Законом РК «О государственных закупках» для выполнения отдельных видов работ либо услуг, потенциальный поставщик вправе привлечь субподрядчика (соисполнителя) на выполнение
этих видов работ или услуг.