Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 538328

Тема сообщения
Запрос о разъяснении КД

Тип сообщения
Запрос о разъяснении КД

Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Южный региональный экспертный центр"

Представитель поставщика
ОРАЗБАЕВ АЛИШЕР АДИЛЕТОВИЧ

Дата и время отправки сообщения
2025-08-04 16:32:03

Текст сообщения
Допустимо ли оформление одной закупки с более чем 10 адресами поставки по всей территории РК, если объём на каждый адрес не разбит в ТС и не указан в проекте договора?


Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря

Дата:
2025-08-07 12:14:51

Автор:
СЕРИКБАЕВ САЯТ МАРАТОВИЧ

Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации

Текст разъяснения
Оформление одной закупки с более чем 10 адресами поставки по территории Республики Казахстан не нарушает действующее законодательство, даже если в технической спецификации и проекте договора не указано распределение объёмов по каждому адресу.
Обоснование:
1. Объём закупки определён и зафиксирован
Общий объём поставки чётко указан в технической спецификации — следовательно, информация, необходимая для расчёта стоимости и формирования ценового предложения, имеется в полном объёме.
Законодательство не требует обязательной детализации объёма по каждому адресу, если такие данные несущественны для определения условий поставки.
2. Распределение поставки по адресам — часть логистики
Отсутствие конкретных объёмов по каждому адресу не влияет на прозрачность закупки, так как предполагается, что поставщик обеспечит доставку в пределах указанного общего объёма по адресам, определённым заказчиком. Это стандартная практика при централизованных закупках, особенно в госсекторе (образование, здравоохранение и пр.).
3. Отсутствие разбивки не ограничивает конкуренцию
Никакой дискриминации участников не происходит: все поставщики получают одинаковую информацию.
Если адреса поставки известны и указаны, а объём — суммарный, каждый участник в равной степени может рассчитать возможные логистические издержки на основе собственных бизнес-процессов.
4. Нормативные акты не обязывают указывать объёмы по каждому адресу
Закон РК «О государственных закупках» и подзаконные акты не содержат прямого требования о необходимости разбивки объёма по каждому адресу в ТС или договоре.
Соответственно, отсутствие этой информации не является нарушением и не может служить основанием для признания закупки незаконной.
5. Гибкость исполнения — право заказчика
Заказчик вправе определять способ исполнения контракта в рамках общего объёма, не нарушая при этом условий поставки. Фиксация адресов доставки в совокупности с единым объёмом не нарушает принципов прозрачности и определённости, особенно если окончательное распределение будет согласовано в ходе исполнения договора.