Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 537300

Тема сообщения
Замечание №47 к ТС

Тип сообщения
Замечание к КД

Поставщик
ИП дария

Представитель поставщика
МУХАМЕТЖАНОВА ДАРИЯ ЖАНАРБЕКҚЫЗЫ

Дата и время отправки сообщения
2025-07-30 16:32:45

Текст сообщения
Замечание №47

Согласно вышеуказанных №1 - №46 замечании, хотим обратить ваше внимание на все нарушения в ТС по пунктам имеющихся и действительных законов РК.

1. Пункт 5.1 (пп.4) типового договора (по товарам, установленные документы и сертификаты ), приложение 38 к правилам ГЗ. В приложении 42 к Правилам ГЗ, типовой договор по Услугам, требований по сертификатам нет, так как Услуга НЕ имеет вещественного результата, согласно пп.12) ст.3 Закона ГЗ. Поэтому требование о предоставлении сертификата о происхождении (СТ КЗ) является нарушением, так как конкурс на Услуги, и это является нарушением, согласно п.1 ст.207 КОАП.
2. Нарушение п.3 ст.6 Закона ГЗ, необходимо делить на Лоты по однородным видам (ПО - товар и Услуга закупаются отдельными лотами), в соответствии п.8 ст.207 КОАП.
3. Нарушение п.23 правил ГЗ. ПО закупается среди потенциальных поставщиков, находящихся в Реестре Доверенного программного. обеспечения, и система автоматически допускает только их на первую закупку.
4. Совместный закуп услуг и товаров, нарушает Закон об авторских правах, в части того, что лицензируемое ПО закупается у официальных дилеров/дистрибьюторов путем объявления отдельного договора.
5. Нарушение пп.7) п.2 КД приложения 4 к правилам ГЗ, авторизационные письма могут быть в установлены только в КД по Товарам, а не Услугам, в соответствии п.1 ст.207 КОАП.

ПРОСИМ ВСЕ УКАЗАННЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИНЯТЬ ВО ВНИМАНИЕ И ПРИВЕСТИ НОРМУ В СООТВЕТСТВИИ ЗАКОНАМ РК


Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря

Дата:
2025-08-01 16:55:46

Автор:
ЖУНИСОВ ДАУРЕН ХАБДОЛДАНОВИЧ

Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации

Текст разъяснения
Рассмотрев Ваши замечания к Технической спецификации (ТС) конкурсной документации, предоставляем следующие обоснования и разъяснения по пунктам:

1. Пункт 5.1 (пп.4) типового договора (по товарам, установленные документы и сертификаты ), приложение 38 к правилам ГЗ. В приложении 42 к Правилам ГЗ, типовой договор по Услугам, требований по сертификатам нет, так как Услуга НЕ имеет вещественного результата, согласно пп.12) ст.3 Закона ГЗ. Поэтому требование о предоставлении сертификата о происхождении (СТ КЗ) является нарушением, так как конкурс на Услуги, и это является нарушением, согласно п.1 ст.207 КОАП.

Ответ: Предметом данной закупки являются "Услуги по установке и модернизации систем контроля и управления доступом и их программного обеспечения". Данная услуга по своей сути представляет собой комплекс взаимосвязанных работ и услуг, включающий не только непосредственные работы по монтажу и настройке, но и поставку необходимых товаров (оборудования и специализированного программного обеспечения). Все указанные товары являются неотъемлемыми элементами единой системы контроля и управления доступом (СКУД).

Включение в лот товаров, являющихся частью комплексной услуги, обосновывает требование предоставления документов, подтверждающих их качество и происхождение, таких как сертификаты соответствия и сертификаты о происхождении (СТ-КЗ), авторизационные письма и другие. Эти требования направлены на обеспечение качества, безопасности, совместимости и надлежащего функционирования всей поставляемой системы СКУД, а также на соответствие законодательным нормам в части безопасности и легальности происхождения компонентов. Это позволяет заказчику убедиться в надежности поставляемых материальных составляющих комплексной услуги.

2. Нарушение п.3 ст.6 Закона ГЗ, необходимо делить на Лоты по однородным видам (ПО - товар и Услуга закупаются отдельными лотами), в соответствии п.8 ст.207 КОАП.

Ответ: Замечание не является обоснованным. Как указано выше, данная закупка представляет собой комплекс взаимосвязанных работ и услуг, включающий поставку оборудования и программного обеспечения, которые являются элементами единой системы контроля и управления доступом (СКУД).

В соответствии с пунктом 14 Правил осуществления государственных закупок, заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам, за исключением приобретения работ, услуг, предусматривающих комплекс взаимосвязанных работ, услуг.

Разделение данной закупки на отдельные лоты для товаров и услуг, или для каждого компонента системы, приведет к невозможности обеспечения комплексной установки и функциональной совместимости компонентов. СКУД является сложной интегрированной системой, где каждый элемент должен быть гарантированно совместим и правильно функционировать с остальными. Закупка компонентов у разных поставщиков без единой ответственности за весь комплекс значительно повышает риски несовместимости, сбоев в работе и невозможности ввода системы в эксплуатацию. Это прямо противоречит принципу целевого и эффективного использования бюджетных средств, установленным законодательством Республики Казахстан о государственных закупках в пункте 2 статьи 4 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках", который устанавливает принцип эффективности и экономии.

Именно в силу указанной функциональной и технологической взаимосвязи всех компонентов и работ, а также в целях обеспечения надежности, безопасности и работоспособности всей системы СКУД, данная закупка обоснованно представлена единым лотом как комплексная услуга.

3. Нарушение п.23 правил ГЗ. ПО закупается среди потенциальных поставщиков, находящихся в Реестре Доверенного программного. обеспечения, и система автоматически допускает только их на первую закупку.

Ответ: Согласно пункту 23 Правил осуществления государственных закупок, требование о закупке товаров, работ, услуг среди потенциальных поставщиков, находящихся в реестре доверенного программного обеспечения, применяется только в отношении тех товаров, работ, услуг, на которые решением Правительства Республики Казахстан установлены изъятия из национального режима.

В случае, если закупаемое в рамках данного конкурса программное обеспечение не включено в перечень товаров, работ, услуг, подпадающих под изъятия из национального режима, указанное ограничение, предусмотренное пунктом 23 Правил, не является применимым.

Заказчик в своей деятельности строго руководствуется действующим законодательством Республики Казахстан о государственных закупках. Если же закупаемое программное обеспечение действительно входит в вышеуказанный перечень изъятий, то веб-портал государственных закупок автоматически обеспечивает соблюдение данного требования, допуская к участию только соответствующих потенциальных поставщиков, включенных в реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности. Заказчик подтверждает свою готовность соблюдать это требование в случае его применимости.

Соответствие потенциального поставщика требованиям, предъявляемым в подпункте 2) пункта 23, определяется веб-порталом автоматически. Заказчик подтверждает, что в случае если закупаемое программное обеспечение входит в перечень товаров, на которые установлены изъятия из национального режима, то данное требование будет соблюдено и автоматический допуск будет осуществляться в соответствии с Правилами.

4. Совместный закуп услуг и товаров, нарушает Закон об авторских правах, в части того, что лицензируемое ПО закупается у официальных дилеров/дистрибьюторов путем объявления отдельного договора.

Ответ: Данное замечание не находит своего подтверждения в контексте настоящей закупки. Конкурс объявлен на "Услуги по установке и модернизации систем контроля и управления доступом и их программного обеспечения", что, как было отмечено ранее, представляет собой комплекс взаимосвязанных работ и услуг. В рамках такого комплекса, лицензионное программное обеспечение является неотъемлемой функциональной частью поставляемой и внедряемой системы СКУД, а не самостоятельным предметом отдельной закупки.

Ответственность за соблюдение авторских и смежных прав, включая легальность приобретения и использования лицензионного программного обеспечения, а также поставку его от официальных дилеров/дистрибьюторов, полностью возлагается на потенциального поставщика, который принимает на себя обязательства по договору. Требования конкурсной документации (например, наличие авторизационных писем, подтверждающих право поставщика на работу с данным ПО) как раз направлены на то, чтобы гарантировать заказчику получение легального и поддерживаемого программного продукта в составе комплексной услуги.

Такой подход обеспечивает эффективное и целостное внедрение системы, минимизируя риски несовместимости и юридических проблем, связанные с раздельным приобретением компонентов и работ.

5. Нарушение пп.7) п.2 КД приложения 4 к правилам ГЗ, авторизационные письма могут быть в установлены только в КД по Товарам, а не Услугам, в соответствии п.1 ст.207 КОАП.

Ответ:
Поскольку в рамках данной комплексной услуги осуществляется поставка материальных компонентов (терминал FaceID, турникет, мини-ПК, ПО и т.д.), которые являются ключевыми для работоспособности СКУД, требование о предоставлении авторизационных писем является необходимым условием для обеспечения качества, оригинальности и надлежащей технической поддержки поставляемых товаров. Эти письма подтверждают право поставщика на реализацию и/или установку продукции определенного производителя, что критически важно для гарантирования совместимости, надежности и долгосрочной эксплуатации всей системы.

Целью данного требования является минимизация рисков для заказчика, связанных с приобретением нелицензионной, некачественной или неподдерживаемой продукции, которая может поставить под угрозу функциональность и безопасность всей системы СКУД. Таким образом, требование об авторизационных письмах напрямую связано с обеспечением функциональности и эффективности комплексной услуги, а не является исключительно требованием к закупке товаров в отрыве от общей системы.