Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 532531
Тема сообщения
Несоответствие требуемых компонентов предмету закупки
Тип сообщения
Замечание к КД
Поставщик
ИП Тасжан
Представитель поставщика
ТАСЖАН СӘБИТ ХАЙРУЛЛАҰЛЫ
Дата и время отправки сообщения
2025-07-09 12:30:04
Текст сообщения
В ТС Заказчика требуется «Программное обеспечения для интерактивного дисплея - 1 штука». ПО предназначено для изучения следующих дисциплин: биология, химия, физика, история Казахстана и начальная военная подготовка, тогда как закупается кабинет технологии для девочек. Кроме того, имеются требования «В целях исключения поставки контрафактного (нелицензионного) программного обеспечения потенциальный поставщик должен предоставить авторизационное письмо на право поставки от производителя предлагаемого программного обеспечения для изучения естественных наук.»
Какова целесообразность приобретения ПО для изучения дисциплин, не имеющих отношения к кабинет технологии для девочек, в составе кабинет технологии для девочек?
Каждый предметный кабинет в школе предназначен для обучения в соответствии с требованиями ГОСО РК. Кроме того, в мире разработано множество подобных электронных изданий. Но ни одно не совпадает полностью по охвату демонстрируемых моделей.
В нарушении пп.2 п.4 ст.12 Закона, заказчиком необоснованно установлены завышенные требования в КД, которые непосредственно не вытекают и ограничивают участие потенциальных поставщиков, а также ведут к нецелевому расходованию бюджетных средств и коррупционному риску. В целях рационального использования бюджетных средств, на средства, заложенные для покупки данного компонента товара, возможна закупка большего количества спец. оборудования для кабинета робототехники. Такие требования, не обусловленные объективной необходимостью, и их использование в качестве основания для отклонения заявок могут свидетельствовать о наличии признаков лоббирования интересов конкретных поставщиков и ограничении добросовестной конкуренции.
Просим внести изменения в техническую спецификацию: исключить данное ПО.
Какова целесообразность приобретения ПО для изучения дисциплин, не имеющих отношения к кабинет технологии для девочек, в составе кабинет технологии для девочек?
Каждый предметный кабинет в школе предназначен для обучения в соответствии с требованиями ГОСО РК. Кроме того, в мире разработано множество подобных электронных изданий. Но ни одно не совпадает полностью по охвату демонстрируемых моделей.
В нарушении пп.2 п.4 ст.12 Закона, заказчиком необоснованно установлены завышенные требования в КД, которые непосредственно не вытекают и ограничивают участие потенциальных поставщиков, а также ведут к нецелевому расходованию бюджетных средств и коррупционному риску. В целях рационального использования бюджетных средств, на средства, заложенные для покупки данного компонента товара, возможна закупка большего количества спец. оборудования для кабинета робототехники. Такие требования, не обусловленные объективной необходимостью, и их использование в качестве основания для отклонения заявок могут свидетельствовать о наличии признаков лоббирования интересов конкретных поставщиков и ограничении добросовестной конкуренции.
Просим внести изменения в техническую спецификацию: исключить данное ПО.
Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря
Дата:
2025-07-15 19:18:16
Автор:
СӘРСЕН АЙДА ЖАҚСЫЖАНҚЫЗЫ
Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Текст разъяснения
"Уважаемый поставщик, согласно вашему замечанию
1)Техническая спецификация к данному конкурсу не содержит условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, а также не содержит никаких указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара отдельному потенциальному поставщику.
Кроме того, целью закупки является не только оснащение кабинета химии, но и обеспечение возможности междисциплинарного использования интерактивного дисплея, который будет применяться в рамках интегрированных уроков, внеклассных мероприятий, проектной деятельности учащихся, в том числе по предметам биология, физика, история Казахстана.
Интерактивные дисплеи представляют собой многофункциональное учебное оборудование, которое не ограничивается рамками одного предмета. Их использование в образовательном процессе определяется не только профильным назначением кабинета, но и современными подходами к цифровизации образования, межпредметной интеграции и реализации концепции «школа полного дня» Таким образом, включение в техническую спецификацию программного обеспечения, охватывающего несколько учебных дисциплин, не противоречит действующему законодательству"
1)Техническая спецификация к данному конкурсу не содержит условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, а также не содержит никаких указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара отдельному потенциальному поставщику.
Кроме того, целью закупки является не только оснащение кабинета химии, но и обеспечение возможности междисциплинарного использования интерактивного дисплея, который будет применяться в рамках интегрированных уроков, внеклассных мероприятий, проектной деятельности учащихся, в том числе по предметам биология, физика, история Казахстана.
Интерактивные дисплеи представляют собой многофункциональное учебное оборудование, которое не ограничивается рамками одного предмета. Их использование в образовательном процессе определяется не только профильным назначением кабинета, но и современными подходами к цифровизации образования, межпредметной интеграции и реализации концепции «школа полного дня» Таким образом, включение в техническую спецификацию программного обеспечения, охватывающего несколько учебных дисциплин, не противоречит действующему законодательству"