Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 530479

Тема сообщения
Замечание 4

Тип сообщения
Замечание к КД

Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Жетысу Жол Құрылыс"

Представитель поставщика
МАМЕТҚАНОВ ҚАНАТ МАМЕТҚАНҰЛЫ

Дата и время отправки сообщения
2025-06-27 14:50:55

Текст сообщения
При указанных обстоятельствах, следует сделать однозначный вывод, о том, что указанные конкурса с заявленными дополнительными Квалификационными требованиями подготовлены под заведомо определенного потенциального поставщика. Вместе с тем, вышеуказанные конкурса не являются единичным случаем, к примеру:
11.03.2025 года ГУ "Управлением государственных закупок области Жетісу" (далее-Организатор), объявлены конкурса государственных закупок №14236193-1 «Средний ремонт а/д областного значения «Алматы-Усть-Каменогорск, подъезд к с. Алгабас», км 0-3,205 Коксуского района Область Жетісу». Электронный конкурс №14236415-1 «Средний ремонт автомобильной дороги и искусственных сооружении по а/д «Алматы - Усть-Каменогорск, подъезд к с. Каракемер (Алтынарык)» км 0-3,268 Аксуского района области Жетісу», где Заказчиком к указанным конкурсам аналогично были заявлены дополнительные Квалификационные требования в виде вышеуказанной специальной техники. Такие условия закупок, влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков.
Таким образом, в условиях вышеуказанных нарушении, допущенных Заказчиком, 20 марта 2025 года в адрес прокуратуры области Жетісу в том числе и Организатору направлена жалоба о приведении квалификационные требования с соответствие с требованиями законодательства Республики Казахстан.
03.04.2025 года Организатором предоставлен ответ, из которого следует, что в адрес Организатора поступило представление прокуратуры области Жетісу на отмену конкурсов №14236193-1 «Средний ремонт а/д областного значения «Алматы-Усть-Каменогорск, подъезд к с. Алгабас», км 0-3,205 Коксуского района Область Жетісу», №14236415-1 «Средний ремонт автомобильной дороги и искусственных сооружении по а/д «Алматы - Усть-Каменогорск, подъезд к с. Каракемер (Алтынарык)» км 0-3,268 Аксуского района области Жетісу», ввиду подтверждения доводов о нарушениях, указанных в жалобе. На основании чего, по вышеуказанным конкурсам произведена процедура отмены.


Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря

Дата:
2025-07-01 17:44:19

Автор:
ДАУПАС ҚУАНЫШ ҚАМБАРҰЛЫ

Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации

Текст разъяснения
Квалификационные требования по наличию материальных и трудовых ресурсов разработано Заказчиком закупки на основании сметной документации.
Указанное количество требуемой строительной техники связано с масштабом и спецификой предстоящих работ. Протяженность участка автомобильной дороги, подлежащего среднему ремонту, Кроме того, учитывая ограниченные сроки выполнения работ в связи с необходимостью их производства в теплый период года, требуется максимально оперативная мобилизация техники и трудовых ресурсов.
Установленные требования к количеству техники направлены на обеспечение своевременного и качественного выполнения работ. По итогам закупки предполагается определение победителя, обладающего достаточными материальными и трудовыми ресурсами, а также способного гарантировать надежность и исполнение обязательств в установленные сроки.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», к потенциальным поставщикам и (или) привлекаемым субподрядчикам предъявляются квалификационные требования о наличии достаточных материальных, трудовых и финансовых ресурсов для исполнения обязательств по договору.
С учетом данного требования, а также в целях обеспечения своевременного и качественного выполнения работ, заказчиком установлены требования к территориальной доступности техники и ресурсов. Это связано с тем, что заявленная техника должна быть реально задействована в процессе выполнения работ, а не числиться формально, находясь на значительном удалении в другой административно-территориальной единице РК.
Дополнительно отмечаем, что в соответствии с законодательством о государственных закупках, заказчик вправе требовать от потенциального поставщика наличия необходимых материальных и трудовых ресурсов, зарегистрированных и расположенных в пределах соответствующей административно-территориальной единицы (область, город республиканского значения, столица) по месту выполнения работ.
Такой подход направлен на снижение рисков неисполнения или несвоевременного исполнения договорных обязательств и обеспечит фактическое наличие ресурсов на объекте в необходимые сроки.
Установленные требования к количеству работников обоснованы объемом предстоящих работ, а также необходимостью организации сменного режима труда для обеспечения непрерывности и своевременности выполнения обязательств по договору.
С учетом значительного объема работ и ограниченных сроков их выполнения, привлечение достаточного количества трудовых ресурсов является необходимым условием для обеспечения качественного и своевременного исполнения предусмотренных контрактом задач