Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 530472
Тема сообщения
Замечание 3
Тип сообщения
Замечание к КД
Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Жетысу Жол Құрылыс"
Представитель поставщика
МАМЕТҚАНОВ ҚАНАТ МАМЕТҚАНҰЛЫ
Дата и время отправки сообщения
2025-06-27 14:49:39
Текст сообщения
Кроме того, в ПСД не предусмотрены виды работ, выполняемые дополнительно заявленными вышеуказанными ресурсами (Спец.Техникой и трудовыми ресурсами). В свою очередь, эти требования являются существенным нарушением. Поскольку заявленная Организатором дополнительная специальная техника не отражена в сметной документации.
Более того, существуют Правила разработанные в соответствии с подпунктом 36) пункта 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан "Об автомобильных дорогах" и определяют порядок организации производства экспертизы качества работ и материалов автомобильных дорог АО «Национальным центром качества дорожных активов» на услуги которых государством предназначены бюджетные средства с утверждением плана государственных закупок на проведение необходимых лабораторных исследовании, где Заказчик и подрядчик могут воспользоваться услугами на любом этапе производства работ.
Таким образом установлено, что дополнительно заявленная Организатором и Заказчиком специальная техника не отражена в сметной документации.
При вышеуказанных обстоятельствах выражаем не согласие с заявленными дополнительными квалификационными требованиями, предъявляемыми к потенциальным поставщикам при осуществлении государственных закупок работ, не связанных со строительством, а также объективно считаем, что Организатором и Заказчиком в нарушении пункта 75, Правил о государственных закупок допущено установление квалификационных требований, которые ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках, а также непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг. Поскольку нет никаких объективных и основополагающих норм Законодательства в Дополнительном заявлении квалификационных требований о предоставлении вышеуказанной техники, которая не предназначена для выполнения работ в соответствии с ПСД.
Более того, существуют Правила разработанные в соответствии с подпунктом 36) пункта 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан "Об автомобильных дорогах" и определяют порядок организации производства экспертизы качества работ и материалов автомобильных дорог АО «Национальным центром качества дорожных активов» на услуги которых государством предназначены бюджетные средства с утверждением плана государственных закупок на проведение необходимых лабораторных исследовании, где Заказчик и подрядчик могут воспользоваться услугами на любом этапе производства работ.
Таким образом установлено, что дополнительно заявленная Организатором и Заказчиком специальная техника не отражена в сметной документации.
При вышеуказанных обстоятельствах выражаем не согласие с заявленными дополнительными квалификационными требованиями, предъявляемыми к потенциальным поставщикам при осуществлении государственных закупок работ, не связанных со строительством, а также объективно считаем, что Организатором и Заказчиком в нарушении пункта 75, Правил о государственных закупок допущено установление квалификационных требований, которые ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках, а также непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг. Поскольку нет никаких объективных и основополагающих норм Законодательства в Дополнительном заявлении квалификационных требований о предоставлении вышеуказанной техники, которая не предназначена для выполнения работ в соответствии с ПСД.
Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря
Дата:
2025-07-01 17:44:53
Автор:
ДАУПАС ҚУАНЫШ ҚАМБАРҰЛЫ
Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Текст разъяснения
Квалификационные требования по наличию материальных и трудовых ресурсов разработано Заказчиком закупки на основании сметной документации.
Указанное количество требуемой строительной техники связано с масштабом и спецификой предстоящих работ. Протяженность участка автомобильной дороги, подлежащего среднему ремонту, превышает 27 км. Кроме того, учитывая ограниченные сроки выполнения работ в связи с необходимостью их производства в теплый период года, требуется максимально оперативная мобилизация техники и трудовых ресурсов.
Установленные требования к количеству техники направлены на обеспечение своевременного и качественного выполнения работ. По итогам закупки предполагается определение победителя, обладающего достаточными материальными и трудовыми ресурсами, а также способного гарантировать надежность и исполнение обязательств в установленные сроки.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», к потенциальным поставщикам и (или) привлекаемым субподрядчикам предъявляются квалификационные требования о наличии достаточных материальных, трудовых и финансовых ресурсов для исполнения обязательств по договору.
С учетом данного требования, а также в целях обеспечения своевременного и качественного выполнения работ, заказчиком установлены требования к территориальной доступности техники и ресурсов. Это связано с тем, что заявленная техника должна быть реально задействована в процессе выполнения работ, а не числиться формально, находясь на значительном удалении в другой административно-территориальной единице РК.
Дополнительно отмечаем, что в соответствии с законодательством о государственных закупках, заказчик вправе требовать от потенциального поставщика наличия необходимых материальных и трудовых ресурсов, зарегистрированных и расположенных в пределах соответствующей административно-территориальной единицы (область, город республиканского значения, столица) по месту выполнения работ.
Такой подход направлен на снижение рисков неисполнения или несвоевременного исполнения договорных обязательств и обеспечит фактическое наличие ресурсов на объекте в необходимые сроки.
Установленные требования к количеству работников обоснованы объемом предстоящих работ, а также необходимостью организации сменного режима труда для обеспечения непрерывности и своевременности выполнения обязательств по договору.
С учетом значительного объема работ и ограниченных сроков их выполнения, привлечение достаточного количества трудовых ресурсов является необходимым условием для обеспечения качественного и своевременного исполнения предусмотренных контрактом задач
Указанное количество требуемой строительной техники связано с масштабом и спецификой предстоящих работ. Протяженность участка автомобильной дороги, подлежащего среднему ремонту, превышает 27 км. Кроме того, учитывая ограниченные сроки выполнения работ в связи с необходимостью их производства в теплый период года, требуется максимально оперативная мобилизация техники и трудовых ресурсов.
Установленные требования к количеству техники направлены на обеспечение своевременного и качественного выполнения работ. По итогам закупки предполагается определение победителя, обладающего достаточными материальными и трудовыми ресурсами, а также способного гарантировать надежность и исполнение обязательств в установленные сроки.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», к потенциальным поставщикам и (или) привлекаемым субподрядчикам предъявляются квалификационные требования о наличии достаточных материальных, трудовых и финансовых ресурсов для исполнения обязательств по договору.
С учетом данного требования, а также в целях обеспечения своевременного и качественного выполнения работ, заказчиком установлены требования к территориальной доступности техники и ресурсов. Это связано с тем, что заявленная техника должна быть реально задействована в процессе выполнения работ, а не числиться формально, находясь на значительном удалении в другой административно-территориальной единице РК.
Дополнительно отмечаем, что в соответствии с законодательством о государственных закупках, заказчик вправе требовать от потенциального поставщика наличия необходимых материальных и трудовых ресурсов, зарегистрированных и расположенных в пределах соответствующей административно-территориальной единицы (область, город республиканского значения, столица) по месту выполнения работ.
Такой подход направлен на снижение рисков неисполнения или несвоевременного исполнения договорных обязательств и обеспечит фактическое наличие ресурсов на объекте в необходимые сроки.
Установленные требования к количеству работников обоснованы объемом предстоящих работ, а также необходимостью организации сменного режима труда для обеспечения непрерывности и своевременности выполнения обязательств по договору.
С учетом значительного объема работ и ограниченных сроков их выполнения, привлечение достаточного количества трудовых ресурсов является необходимым условием для обеспечения качественного и своевременного исполнения предусмотренных контрактом задач