Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 522293
Тема сообщения
Замечание
Тип сообщения
Замечание к КД
Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Кыран Бүркіт"
Представитель поставщика
ТУРЕБАЕВ ЖАНБУЛАТ КУРМАНИЯЗОВИЧ
Дата и время отправки сообщения
2025-05-19 17:31:34
Текст сообщения
Завышенные и незаконные, ограничивающие требование в технической спецификации в разделе Описание требуемых характеристик, параметров и иных исходных данных, а именно: Обеспечивает постоянное посещение объекта строительства всех закрепленных специалистов согласно графика оказания услуг, предоставленного на конкурс., так как требование является НЕАДМИНИСТРИРУЕМЫМ. В части ч.1 ст.207 КР КоАП «Нарушение требований законодательства Республики Казахстан о государственных закупках к конкурсной документации предусмотрена ответственность за нарушение при государственных закупках путем установления ЛЮБЫХ НЕ ИЗМЕРЯЕМЫХ КОЛИЧЕСТВЕННО И (ИЛИ) НЕАДМИНИСТРИРУЕМЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Данное вышеуказанное требования неправомерно, с требованием Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242 Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан и правил оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности от 3 февраля 2015 года № 71.
Вместе с тем, согласно п. 2 ст. 9 Закона, не допускается установление квалификационных требований, указанных в подпункте 4) пункта 1 настоящей статьи, которые: 1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках; 2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг.
Данное вышеуказанное требования неправомерно, с требованием Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242 Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан и правил оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности от 3 февраля 2015 года № 71.
Вместе с тем, согласно п. 2 ст. 9 Закона, не допускается установление квалификационных требований, указанных в подпункте 4) пункта 1 настоящей статьи, которые: 1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках; 2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг.
Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря
Дата:
2025-05-23 18:58:40
Автор:
КУТЫШЕВ ЕРЛАН КОШЖАНОВИЧ
Решение:
Отклонить замечания
Причина отклонения
Ответ на замечание потенциального поставщика
В ответ на ваше замечание по пункту технической спецификации, а именно формулировке:
«Обеспечивает постоянное посещение объекта строительства всех закрепленных специалистов согласно графика оказания услуг, предоставленного на конкурс»,
сообщаем следующее:
1. Указанный пункт не является квалификационным требованием, а отражает ожидаемый формат исполнения обязательств по договору о государственных закупках услуг по техническому надзору.
2. Условие о графике посещений специалистов на объекте строительства основано на необходимости надлежащего исполнения функций технического надзора, предусмотренных:
o Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»;
o Правилами оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утверждёнными приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 3 февраля 2015 года № 71.
Эти нормативные акты предусматривают обязательное обеспечение технического сопровождения и контроля хода строительных работ, что требует регулярного физического присутствия специалистов технического надзора.
3. Формулировка в технической спецификации не содержит требований, препятствующих участию потенциальных поставщиков или не измеряемых количественно, поскольку:
o график оказания услуг составляется участником самостоятельно и предоставляется на конкурс;
o посещение объекта рассматривается как часть исполнения услуг в соответствии с представленным графиком;
o условие подлежит контролю через ведение строительного дневника, подписей присутствия, отчётов и актов выполненных работ.
4. Согласно пункту 2 статьи 9 Закона РК «О государственных закупках» (в редакции 2025 года), не допускается установление квалификационных требований, которые ограничивают участие, однако в данном случае речь идёт не о квалификационном требовании, а о характеристике оказываемой услуги, связанной с обеспечением надлежащего уровня контроля за ходом строительства.
Таким образом, замечание поставщика считаем необоснованным.
Формулировка отражает требования к качеству исполнения услуг и не нарушает положения Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» в редакции 2025 года.
В ответ на ваше замечание по пункту технической спецификации, а именно формулировке:
«Обеспечивает постоянное посещение объекта строительства всех закрепленных специалистов согласно графика оказания услуг, предоставленного на конкурс»,
сообщаем следующее:
1. Указанный пункт не является квалификационным требованием, а отражает ожидаемый формат исполнения обязательств по договору о государственных закупках услуг по техническому надзору.
2. Условие о графике посещений специалистов на объекте строительства основано на необходимости надлежащего исполнения функций технического надзора, предусмотренных:
o Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»;
o Правилами оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утверждёнными приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 3 февраля 2015 года № 71.
Эти нормативные акты предусматривают обязательное обеспечение технического сопровождения и контроля хода строительных работ, что требует регулярного физического присутствия специалистов технического надзора.
3. Формулировка в технической спецификации не содержит требований, препятствующих участию потенциальных поставщиков или не измеряемых количественно, поскольку:
o график оказания услуг составляется участником самостоятельно и предоставляется на конкурс;
o посещение объекта рассматривается как часть исполнения услуг в соответствии с представленным графиком;
o условие подлежит контролю через ведение строительного дневника, подписей присутствия, отчётов и актов выполненных работ.
4. Согласно пункту 2 статьи 9 Закона РК «О государственных закупках» (в редакции 2025 года), не допускается установление квалификационных требований, которые ограничивают участие, однако в данном случае речь идёт не о квалификационном требовании, а о характеристике оказываемой услуги, связанной с обеспечением надлежащего уровня контроля за ходом строительства.
Таким образом, замечание поставщика считаем необоснованным.
Формулировка отражает требования к качеству исполнения услуг и не нарушает положения Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» в редакции 2025 года.