Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 519885
Тема сообщения
нарушение ст.6 Закона
Тип сообщения
Замечание к КД
Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Көркем Телеком"
Представитель поставщика
МУХАМЕТОВА МАХАББАТ МЕЙРАМОВНА
Дата и время отправки сообщения
2025-05-07 20:39:47
Текст сообщения
Предметом закупки согласно КД в соответствии с КТРУ 620920.000.000002 являются – Услуги по администрированию и техническому обслуживанию программно-аппаратного комплекса. Однако, при изучении положений КД выявлено нарушение в части процедур планирования. Так, закупка отражена в годовом плане как УСЛУГИ, однако по факту производится закупка РАБОТ, что является нарушением ст. 6 Закона ГЗ РК, где ГЗ начинается с корректного планирования и требуют точную идентификацию предмета закупки ТОВАРА, РАБОТ, УСЛУГ. Так, на основании представленной ТС фактически осуществляется закупка РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ, а именно: установка и ввод в эксплуатацию 100 АПК на линейных участках, монтаж и подключение 100 фиксированных видеокамер общего видеонаблюдения с функцией видеоаналитики, создание центра обработки и анализа данных: включая поставку, наладку серверного оборудования, коммутационного и маршрутизирующего оборудования, проведение пуско-наладочных работ, обеспечение передачи видеопотоков через каналы связи до ЦОД. Более того, согласно п.п.1.4.5 п.1.4 ТС Поставщик должен передать на баланс поставленное оборудование системы. Т.О. налицо вещественный результат, связанный с выполнением комплекса мероприятий, в том числе создания, монтажа и настройки оборудования, что соответствует понятию "РАБОТА", а не "УСЛУГА", в соответствии с п.п. 8 и 12 ст. 1 Закона ГЗ РК:
8) работы – деятельность, имеющая вещественный результат, а также иная деятельность, отнесенная к работам в соответствии с законами Республики Казахстан;
12) услуги – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей заказчика, НЕ ИМЕЮЩАЯ ВЕЩЕСТВЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА.
Т.О. закупка разработана с нарушениями требований ст.6 Закона ГЗ РК в части: некорректной идентификации предмета закупа (услуги вместо работ), неправомерного планирования закупок, включения недостоверной информации в Годовой план. В связи с чем просим рассмотреть вопрос об отмене данной процедуры закупки как не соответствующей законодательству, привести ТС и предмет закупа в соответствие с фактическим содержанием закупаемых действий и внести корректировки в годовой план государственных закупок.
8) работы – деятельность, имеющая вещественный результат, а также иная деятельность, отнесенная к работам в соответствии с законами Республики Казахстан;
12) услуги – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей заказчика, НЕ ИМЕЮЩАЯ ВЕЩЕСТВЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА.
Т.О. закупка разработана с нарушениями требований ст.6 Закона ГЗ РК в части: некорректной идентификации предмета закупа (услуги вместо работ), неправомерного планирования закупок, включения недостоверной информации в Годовой план. В связи с чем просим рассмотреть вопрос об отмене данной процедуры закупки как не соответствующей законодательству, привести ТС и предмет закупа в соответствие с фактическим содержанием закупаемых действий и внести корректировки в годовой план государственных закупок.
Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря
Дата:
2025-05-14 10:17:05
Автор:
СЛАМХАНОВ МҰРАТ БАҚБЕРГЕНҰЛЫ
Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Текст разъяснения
Согласно пп.1 п.14 Главы 2 Правил осуществления государственных закупок, приобретение работ, услуг, предусматривающих комплекс взаимосвязанных работ, услуг, не требует разделения на лоты.
Разделение данных видов работ, услуг на отдельные закупки противоречит принципу эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств, так как требуемые услуги по администрированию и техническому обслуживанию программно-аппаратного комплекса являются неотъемлемой частью обеспечения работоспособности системы видеонаблюдения и её эксплуатации.
Также данное объединение предусмотрено Постановлением Правительства РК № 1233 от 29 декабря 2023 года "О концепции обеспечения общественной безопасности", которое определяет необходимость комплексного подхода к созданию и эксплуатации систем видеонаблюдения. Таким образом, объединение работ по монтажу видеокамер и их последующему эксплуатационному обслуживанию является правомерным и соответствует требованиям законодательства Республики Казахстан.
Разделение данных видов работ, услуг на отдельные закупки противоречит принципу эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств, так как требуемые услуги по администрированию и техническому обслуживанию программно-аппаратного комплекса являются неотъемлемой частью обеспечения работоспособности системы видеонаблюдения и её эксплуатации.
Также данное объединение предусмотрено Постановлением Правительства РК № 1233 от 29 декабря 2023 года "О концепции обеспечения общественной безопасности", которое определяет необходимость комплексного подхода к созданию и эксплуатации систем видеонаблюдения. Таким образом, объединение работ по монтажу видеокамер и их последующему эксплуатационному обслуживанию является правомерным и соответствует требованиям законодательства Республики Казахстан.