Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 493901
Тема сообщения
СЭЗ
Тип сообщения
Замечание к КД
Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "НаурызТрансОйл"
Представитель поставщика
КИЯСОВ БАУРДЖАН САНДЫБАЕВИЧ
Дата и время отправки сообщения
2025-02-03 12:10:00
Текст сообщения
Требование о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) на пищеблок, оформленного непосредственно на потенциального поставщика, может быть признано незаконным по следующим причинам:
1. Противоречие законодательству о государственных закупках
Согласно законодательству Республики Казахстан о государственных закупках, квалификационные требования к потенциальным поставщикам должны быть объективными, обоснованными и не создавать необоснованных препятствий для участия в конкурсе. Требование предоставить СЭЗ на объект, оформленный именно на поставщика, фактически ограничивает участие компаний, которые арендуют помещения или используют объекты третьих лиц. Это нарушает принцип равного доступа к участию в закупках и создает дискриминационные условия.
2. Несоответствие законодательству о санитарно-эпидемиологических требованиях
Законодательство Республики Казахстан в области санитарно-эпидемиологического надзора не требует обязательного оформления СЭЗ на арендатора объекта. Санитарное заключение выдается на объект в целом и подтверждает его соответствие санитарным нормам независимо от того, кто его использует. Таким образом, требование о переоформлении СЭЗ на арендатора является избыточным и не предусмотрено законом.
3. Ограничение конкуренции
Данное требование создает необоснованные барьеры для участия в тендере:
Поставщики, арендующие помещение, вынуждены проходить длительную и сложную процедуру переоформления СЭЗ, что требует времени и дополнительных затрат.
Компании, использующие объекты третьих лиц (например, централизованные кухни), автоматически исключаются из участия в конкурсе.
Это приводит к снижению числа участников и ограничению конкуренции, что противоречит целям государственных закупок.
На основании вышеизложенного данное требование подлежит постановке на утрату, с последующим изменением ПКД.
1. Противоречие законодательству о государственных закупках
Согласно законодательству Республики Казахстан о государственных закупках, квалификационные требования к потенциальным поставщикам должны быть объективными, обоснованными и не создавать необоснованных препятствий для участия в конкурсе. Требование предоставить СЭЗ на объект, оформленный именно на поставщика, фактически ограничивает участие компаний, которые арендуют помещения или используют объекты третьих лиц. Это нарушает принцип равного доступа к участию в закупках и создает дискриминационные условия.
2. Несоответствие законодательству о санитарно-эпидемиологических требованиях
Законодательство Республики Казахстан в области санитарно-эпидемиологического надзора не требует обязательного оформления СЭЗ на арендатора объекта. Санитарное заключение выдается на объект в целом и подтверждает его соответствие санитарным нормам независимо от того, кто его использует. Таким образом, требование о переоформлении СЭЗ на арендатора является избыточным и не предусмотрено законом.
3. Ограничение конкуренции
Данное требование создает необоснованные барьеры для участия в тендере:
Поставщики, арендующие помещение, вынуждены проходить длительную и сложную процедуру переоформления СЭЗ, что требует времени и дополнительных затрат.
Компании, использующие объекты третьих лиц (например, централизованные кухни), автоматически исключаются из участия в конкурсе.
Это приводит к снижению числа участников и ограничению конкуренции, что противоречит целям государственных закупок.
На основании вышеизложенного данное требование подлежит постановке на утрату, с последующим изменением ПКД.
Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря
Дата:
2025-02-04 17:01:00
Автор:
АЯГАНОВА АЙГЕРИМ СЕРИКБАЕВНА
Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Текст разъяснения
Согласно подпункту 4) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках», к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования: обладать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках. Требования о наличии помещения пищеблока в данном конкурсе предусмотрено, поскольку Заказчик не имеет помещение пищеблока.
Пунктом 76. Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 9 октября 2024 года № 687 «б утверждении Правил осуществления государственных закупок» установлено следующее:
В случае, если конкурсная документация содержит требование по наличию материальных ресурсов, то соответствие такому требованию осуществляется документом, подтверждающим право собственности или аренды материальных ресурсов. В случае аренды материальных ресурсов дополнительно представляется электронная копия договора аренды. При этом, срок аренды по договорам составляет не менее срока оказания услуг, выполнения работ, установленного в конкурсной документации.
Не допускается представление электронной копии договора аренды материальных ресурсов нескольким потенциальным поставщикам на одном конкурсе.
Также согласно Приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 февраля 2022 года № ҚР ДСМ-16 «Об утверждении Cанитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания» помещение пищеблока обязано проходить проверку на соответствие санитарным нормам.
На основании изложенного требование о наличии помещения пищеблока для оказания услуг по питанию пациентов обосновано.
Пунктом 76. Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 9 октября 2024 года № 687 «б утверждении Правил осуществления государственных закупок» установлено следующее:
В случае, если конкурсная документация содержит требование по наличию материальных ресурсов, то соответствие такому требованию осуществляется документом, подтверждающим право собственности или аренды материальных ресурсов. В случае аренды материальных ресурсов дополнительно представляется электронная копия договора аренды. При этом, срок аренды по договорам составляет не менее срока оказания услуг, выполнения работ, установленного в конкурсной документации.
Не допускается представление электронной копии договора аренды материальных ресурсов нескольким потенциальным поставщикам на одном конкурсе.
Также согласно Приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 февраля 2022 года № ҚР ДСМ-16 «Об утверждении Cанитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания» помещение пищеблока обязано проходить проверку на соответствие санитарным нормам.
На основании изложенного требование о наличии помещения пищеблока для оказания услуг по питанию пациентов обосновано.