Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 493898

Тема сообщения
Касательно помещения

Тип сообщения
Замечание к КД

Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "НаурызТрансОйл"

Представитель поставщика
КИЯСОВ БАУРДЖАН САНДЫБАЕВИЧ

Дата и время отправки сообщения
2025-02-03 12:09:22

Текст сообщения
Данное требование о наличии резервных собственных (арендуемых) помещений для оказания услуг в случае форс-мажорных обстоятельств представляется избыточным и необоснованным по следующим причинам:
1. Несоответствие законодательству. Согласно статье 5 Закона РК "О государственных закупках", квалификационные требования должны быть измеримыми, соответствовать предмету закупок и не ограничивать конкуренцию. Данное требование не соответствует этим принципам, так как:
а) Оно не является измеримым и четко определенным.
б) Выходит за рамки предмета закупок, который заключается в оказании услуг питания, а не в обеспечении резервных помещений.
в) Существенно ограничивает конкуренцию, так как многие потенциальные поставщики не смогут соответствовать этому требованию.
2. Экономическая нецелесообразность. Содержание резервных помещений приведет к значительному увеличению затрат поставщика, что неизбежно отразится на стоимости услуг для заказчика.
3. Дублирование ответственности. Ответственность за форс-мажорные обстоятельства уже предусмотрена в типовом договоре о государственных закупках.
4. Нарушение принципа равноправия. Данное требование ставит в неравное положение поставщиков, у которых нет возможности содержать резервные помещения, что противоречит принципу равноправия, установленному в статье 5 Закона РК "О государственных закупках".
5. Отсутствие обоснования. В конкурсной документации не приведено обоснование необходимости данного требования, что противоречит принципу обоснованности, установленному в статье 5 Закона РК "О государственных закупках".
Учитывая вышеизложенное, предлагаем исключить данное требование из конкурсной документации как необоснованное и противоречащее законодательству о государственных закупках.


Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря

Дата:
2025-02-04 17:02:57

Автор:
АЯГАНОВА АЙГЕРИМ СЕРИКБАЕВНА

Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации

Текст разъяснения
Согласно подпункту 4) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках», к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования: обладать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках. Требования о наличии помещения пищеблока в данном конкурсе предусмотрено, поскольку Заказчик не имеет помещение пищеблока и не предоставляет помещение пищеблока для Поставщиков для исполнения договорных обязательств по договору.
Пунктом 76. Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 9 октября 2024 года № 687 «б утверждении Правил осуществления государственных закупок» установлено следующее:
В случае, если конкурсная документация содержит требование по наличию материальных ресурсов, то соответствие такому требованию осуществляется документом, подтверждающим право собственности или аренды материальных ресурсов. В случае аренды материальных ресурсов дополнительно представляется электронная копия договора аренды. При этом, срок аренды по договорам составляет не менее срока оказания услуг, выполнения работ, установленного в конкурсной документации.
Не допускается представление электронной копии договора аренды материальных ресурсов нескольким потенциальным поставщикам на одном конкурсе.
Также согласно Приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 февраля 2022 года № ҚР ДСМ-16 «Об утверждении Cанитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания» помещение пищеблока обязано проходить проверку на соответствие санитарным нормам.
На основании изложенного требование о наличии помещения пищеблока для оказания услуг по питанию пациентов обосновано.