Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 493897
Тема сообщения
Касательно соответствия ПП к 18 НПА в ТС
Тип сообщения
Замечание к КД
Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "НаурызТрансОйл"
Представитель поставщика
КИЯСОВ БАУРДЖАН САНДЫБАЕВИЧ
Дата и время отправки сообщения
2025-02-03 12:09:04
Текст сообщения
Требование о соответствии потенциального поставщика 18 НПА указанных в ТС следует убрать по следующим причинам:
1. Избыточность информации: Перечисление всех нормативно-правовых актов в техническом задании является излишним и не соответствует принципу краткости и ясности, которому должна следовать ПКД.
2. Отсутствие прямой связи с предметом закупки: Многие из перечисленных нормативных актов не имеют прямого отношения к оказанию услуг по организации питания и могут создавать неоправданные барьеры для потенциальных поставщиков.
3. Нарушение принципа равного доступа: Такое подробное перечисление может ограничивать конкуренцию, создавая преимущества для определенных поставщиков, что противоречит принципам государственных закупок.
4. Риск устаревания информации: Нормативно-правовые акты могут изменяться, и включение их полного перечня в ПКД создает риск того, что документация быстро устареет.
5. Усложнение процесса оценки заявок: Наличие такого объемного списка требований усложняет процесс оценки заявок потенциальных поставщиков и может привести к необоснованному отклонению предложений.
6. Презумпция знания законодательства: Согласно общим правовым принципам, незнание закона не освобождает от ответственности. Поэтому нет необходимости перечислять все применимые законы и нормативные акты в ПКД.
Основание для исключения:Согласно статье 12 Закона РК "О государственных закупках", техническая спецификация должна содержать требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, работ, услуг с учетом национальных или неправительственных стандартов РК (при их наличии). Перечисление всех нормативно-правовых актов не соответствует этому требованию и может быть расценено как необоснованное ограничение конкуренции.Рекомендуется заменить данный перечень на общую формулировку о необходимости соблюдения действующего законодательства РК в сфере оказания услуг по организации питания и санитарно-эпидемиологических требований.
1. Избыточность информации: Перечисление всех нормативно-правовых актов в техническом задании является излишним и не соответствует принципу краткости и ясности, которому должна следовать ПКД.
2. Отсутствие прямой связи с предметом закупки: Многие из перечисленных нормативных актов не имеют прямого отношения к оказанию услуг по организации питания и могут создавать неоправданные барьеры для потенциальных поставщиков.
3. Нарушение принципа равного доступа: Такое подробное перечисление может ограничивать конкуренцию, создавая преимущества для определенных поставщиков, что противоречит принципам государственных закупок.
4. Риск устаревания информации: Нормативно-правовые акты могут изменяться, и включение их полного перечня в ПКД создает риск того, что документация быстро устареет.
5. Усложнение процесса оценки заявок: Наличие такого объемного списка требований усложняет процесс оценки заявок потенциальных поставщиков и может привести к необоснованному отклонению предложений.
6. Презумпция знания законодательства: Согласно общим правовым принципам, незнание закона не освобождает от ответственности. Поэтому нет необходимости перечислять все применимые законы и нормативные акты в ПКД.
Основание для исключения:Согласно статье 12 Закона РК "О государственных закупках", техническая спецификация должна содержать требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, работ, услуг с учетом национальных или неправительственных стандартов РК (при их наличии). Перечисление всех нормативно-правовых актов не соответствует этому требованию и может быть расценено как необоснованное ограничение конкуренции.Рекомендуется заменить данный перечень на общую формулировку о необходимости соблюдения действующего законодательства РК в сфере оказания услуг по организации питания и санитарно-эпидемиологических требований.
Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря
Дата:
2025-02-04 17:03:53
Автор:
АЯГАНОВА АЙГЕРИМ СЕРИКБАЕВНА
Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Текст разъяснения
В данных государственных закупках приобретаются услуги по обеспечению питания пациентов, которые должны быть оказаны в строгом соответствии с перечисленными нормативно-правовыми актом в технической спецификации.
Пунктом 3 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 1 июля 2024 года № 106-VIII ЗРК «О государственных закупках» Конкурсная документация, аукционная документация, а также информация, размещаемая при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений, должны содержать требования технической спецификации (краткое описание) с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг с учетом нормирования государственных закупок.
При этом техническая спецификация должна содержать требование к потенциальным поставщикам о представлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Также согласно подпункту 3) пункта 3 Приложения 42 к Правилам осуществления государственных закупок Поставщик обязуется: при исполнении своих обязательств по Договору обеспечить соответствие оказываемых услуг требованиям, указанным в приложениях к настоящему Договору, являющихся неотъемлемой частью Договора.
Т.е. в процессе исполнения договорных обязательство, Поставщик обязан обеспечить соответствие нормативно-правовым актом указанных в технической спецификации.
Пунктом 3 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 1 июля 2024 года № 106-VIII ЗРК «О государственных закупках» Конкурсная документация, аукционная документация, а также информация, размещаемая при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений, должны содержать требования технической спецификации (краткое описание) с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг с учетом нормирования государственных закупок.
При этом техническая спецификация должна содержать требование к потенциальным поставщикам о представлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Также согласно подпункту 3) пункта 3 Приложения 42 к Правилам осуществления государственных закупок Поставщик обязуется: при исполнении своих обязательств по Договору обеспечить соответствие оказываемых услуг требованиям, указанным в приложениях к настоящему Договору, являющихся неотъемлемой частью Договора.
Т.е. в процессе исполнения договорных обязательство, Поставщик обязан обеспечить соответствие нормативно-правовым актом указанных в технической спецификации.